Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Нильс-Альянс" (вх. 13901/22 от 16.09.2022) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 8 города Уфа при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300106022000328 "Огнезащитная обработка воздуховодов системы вентиляции в поликлинике по адресу: г. Уфа, ул. 40 лет Октября, 1".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно проект контракта направлен не в соответствии с требованиями Извещения.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300106022000328.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик направил проект контракта не в соответствии с заявкой участника закупки.
В соответствии с пп. д п. 1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Комиссией установлено, что в извещении Заказчика установлены следующие требования: Заявка на участие в закупке, должна содержать: 2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Заявитель в заявке указал следующие характеристики: Предлагаемый материал для применения: Огнезальт Вент 90, (включает в себя базальтовый материал ПМБОР-8Ф, клеевой состав ОГНЕТ 1,5 кг, обеспечивает огнестойкость EI 90 (предел огнестойкости 1,5 часа). Страна производитель: Россия. Предназначен для огнезащиты воздуховодов. Не требует дополнительной обработки поверхностей грунтом или иным огнезащитным материалом.
Комиссией установлено, что проект контакта направлен не в соответствии с заявкой участника, следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение пп. д п. 1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
В соответствии с п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что при огнезащитной обработке воздуховодов системы вентиляции в поликлинике по адресу: г. Уфа, ул. 40 лет Октября, 1 заявка участников закупки должна содержать только "согласие".
Комиссией установлено, что в извещении Заказчика установлены следующие требования: Заявка на участие в закупке, должна содержать: 2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, так как в извещении указана недостоверная информация.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нильс-Альянс" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение пп. д п. 1 ч.2 ст. 51, п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.