Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей:
Заказчик: Администрация с/п муниципального Зилаирский район РБ
Заявитель: ИП Ишемьяров Р.Р.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалоба ИП Ишемьяров Р.Р. ( вх. 13972,13973,13974) от 19.09.2022 года на действия заказчика в лице Администрация с/п муниципального Зилаирский район РБ (далее - Заказчик) при осуществлении закупок N0301300403222000027,0301300403222000025,0301300403222000026.
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчиком установлено требование ограничивающее конкуренцию.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по электронным аукционам N0301300403222000027, 0301300403222000025, 0301300403222000026.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
09.09.2022 года Заказчиком размещены извещения N0301300403222000027, 0301300403222000025, 0301300403222000026 на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан в 2022 году.
Согласно пунктам 13, 14 Технического задания установлено: Автономное газовое отопление; батареи, отопления, радиаторы, газовый котел (наличие срок не более 5 лет).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрастной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Согласно Техническому заданию, жилое помещение должно соответствовать санитарным и техническим требованиям.
Санитарные и технические требования к жилым помещениям установлены разделом II Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 06.04.2022) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее Постановление N47).
Согласно п. 12 Постановления N47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
В соответствии с п. 13 Постановления N47, инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.
Таким образом, согласно вышеуказанным положениям наличие системы отопления в жилом помещении является обязательным, при этом, применение именно газового типа отопления не установлено.
Вместе с тем, в п. 24 Технического задания установлено, прибор учета потребления газа: наличие или не требуется в случае, если газоснабжение не предусмотрено.
Вышеуказанный пункт подразумевает, что газоснабжение может отсутствовать, следовательно, техническое задание содержит противоречие, что вводит в заблуждение участников.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Учитывая вышеизложенное, установленные заказчиком требования вводят в заблуждение потенциальных участников закупки и приводит к ограничению конкуренции.
Комиссия признает в действиях комиссии Заказчика нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Ишемьярова Р.Р. обоснованной.
2.В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.