Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Перфоманс Лаб" (вх. 14067/22 от 20.09.2022) на действия ГБУЗ РДКБ при определении поставщика путем проведения закупки N 0301200042622000339 "Поставка расходных материалов (перчатки стерильные)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301200042622000339.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе номенклатурной классификации, но различных видов, не соответствует постановлению Правительства N 620.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе:
наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5).
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1).
В соответствии с ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о Закупке и приложению к указанному извещению Поставка перчаток медицинских объектом Закупки являются:
- Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (код КТРУ 22.19.60.113-00000001);
- Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные (код КТРУ 22.19.60.111-00000001);
- Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные (код КТРУ 22.19.60.113-00000003).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 года N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной спецификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством Здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении Закупки начальная максимальная цена контракта составляет 2 992 500,00 рублей.
Согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
Таким образом, необходимые к поставке товары подразделяются на следующие виды медицинских изделий согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr), что также отражено в КТРУ:
N п/п |
Код вида мед. изделия |
КТРУ/Наименование медицинского изделия |
1 |
122630 |
22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
2 |
139310 |
22.19.60.111-00000001 Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные |
3 |
323740 |
22.19.60.113-00000003 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные |
При этом, позиция, что в соответствии с Приложением N1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" закупаемые товары относятся к одной группе медицинских изделий - 2 "Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия", подгруппе - 2.25 "Перчатки медицинские", ввиду чего, условия формирования лота спорной закупки соответствует требованиям Постановления N 620 является ошибочной ввиду следующего.
Согласно Номенклатурной классификации каждый вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, что прямо следует из вышеприведенных положений Номенклатурной классификации.
При этом, действительно, Номенклатурная классификация также указывает на группы и подгруппы медицинских изделий. Однако Постановлением N 620 однозначно определено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.
Таким образом, включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе Номенклатурной классификации, но различных видов, не соответствует Постановлению N 620.
При этом оснований для исключений, указанных в пункте 2 Постановления N620 в данном случае не имеется.
Кроме того, при наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке определенного вида медицинских изделий, Заказчик не лишен возможности закупки таких изделий в отдельном лоте.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Указанная правовая позиция полностью совпадает с позицией изложенной в письме Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2021 г. NПИ/79210/21.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перфоманс Лаб" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.