Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.
Посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей:
Заказчик: ГБУЗ Республиканская клиническая инфекционная больница
-Жубатов А.К.(доверенность)
-Тотоева К.А. (доверенность)
Заявитель: ИП Масленников А.В. (к дистанционному рассмотрению не подключились)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалоба ИП Масленникова А.В. (вх. 14284/22) от 21.09.2022 года на действия Заказчика в лице ГБУЗ РКИБ (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N0301300167022000390 "Поставка расходного материала".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, товар по позициям 4,5 выпускается единственным производителем, вместе с тем, НМЦК закупки завышена.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по электронному аукциону N0301300167022000390.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
14.09.2022 года Заказчиком размещено извещение о проведении закупки N0301300167022000390 "Поставка расходного материала", НМЦК 1 497 400,00 рублей.
Согласно пунктам 4,5 Описания объекта закупки:
4 |
Набор для постановки клизмы
22.19.71.190-00000042 |
шт |
100 |
Набор изделий, предназначенных для доставки жидкости (например, солевого раствора) в прямую кишку для облегчения эвакуации содержимого толстой кишки. Включает резервуар для жидкости (например, мешок для клизмы), из которого под действием силы тяжести вытекает жидкость, и, как правило, трубки и наконечник для клизмы; резервуар может быть предварительно заполнен раствором для клизмы, не содержащим лекарственные средства, а набор может поставляться в уже собранном виде. Это изделие для одноразового использования. |
|
Наличие |
Соответствует |
|
|
|
|
Объем емкости для раствора |
мл. |
2000 |
Соответствует |
|
|
|
|
Диаметр отверстия наконечника |
мм |
|
Соответствует |
|
|
|
|
Атравматичный наконечник |
|
наличие |
Соответствует |
|
|
|
|
Приспособление для подвешивания на стойке |
|
наличие |
Соответствует |
|
|
|
|
Стерильность |
|
наличие |
Соответствует |
|
|
|
|
Дополнительное описание: |
|
|
|
|
|
|
|
Материал клизмы - прозрачный пластик |
|
наличие |
Физически безвредный материал |
|
|
|
|
Кольца для подвешивания |
|
Наличие |
Для подвешивания на стойку |
|
|
|
|
Градуировка на резервуаре и цена деления |
мл |
от не более 50 с ценой деления не менее 250 |
Градуировка на резервуаре обеспечивает возможность наливать жидкость в резервуар в строго необходимом объеме, который применим для каждой конкретной манипуляции и удовлетворяет потребности заказчика |
|
|
|
|
Клапан, предохраняющий резервуар от произвольного проливания жидкости должен иметь многослойное отверстие, выполняющее функцию крышки (давление, создаваемое залитой жидкостью, препятствует обратному выливанию налитого раствора |
|
наличие |
Для быстрого беспрепятственного наполнения резервуара жидкостью и предотвращения ее вытекания обратно |
|
|
|
|
Запорный механизм для контроля введения жидкости |
|
наличие |
Для контроля движения жидкости и скорости |
|
|
|
|
Дополнительное боковое отверстие на дистальном конце на расстоянии не более 20 мм от дистального конца |
|
наличие |
Для беспрепятственного вода жидкости при закупорки торцевого отверстия |
|
|
|
|
Градуировка дистального конца трубки |
см |
не более 15 |
Для определения глубины введения наконечника, чтобы обеспечить безопасность пациента |
|
|
|
|
Длина соединительной трубки |
мм |
не менее 1400 |
Оптимальное расстояние от стойки до пациента |
|
|
|
|
Перчатки медицинские смотровые диагностические. Материал изготовления - латекс. Количество |
шт |
не менее 2 |
Перчатки обеспечивают защиту персоналу, а их наличие в наборе ускоряет технологический процесс выполнения медицинской манипуляции |
|
|
|
|
Пеленка обязательно водоотталкивающая и одноразовая размером не менее 45х50 см, количество |
шт |
не менее 1 |
Для дополнительной защиты постельного белья и других поверхностей, при проведении процедур у лежачих больных |
|
|
|
|
Салфетка антисептическая спиртовая из нетканого материала размером не менее 105*120 мм, количество |
шт |
не менее 1 |
Для обработки поверхности. |
5 |
Набор для постановки клизмы
22.19.71.190-00000042 |
шт |
100 |
Набор изделий, предназначенных для доставки жидкости (например, солевого раствора) в прямую кишку для облегчения эвакуации содержимого толстой кишки. Включает резервуар для жидкости (например, мешок для клизмы), из которого под действием силы тяжести вытекает жидкость, и, как правило, трубки и наконечник для клизмы; резервуар может быть предварительно заполнен раствором для клизмы, не содержащим лекарственные средства, а набор может поставляться в уже собранном виде. Это изделие для одноразового использования. |
|
наличие |
Соответствует |
|
|
|
|
Объем емкости для раствора |
мл. |
2000 |
Соответствует |
|
|
|
|
Диаметр отверстия наконечника |
мм |
|
Соответствует |
Атравматичный наконечник |
|
наличие |
Соответствует |
||||
|
|
|
|
Приспособление для подвешивания на стойке |
|
наличие |
Соответствует |
Стерильность |
|
наличие |
Соответствует |
||||
|
|
|
|
Дополнительное описание: |
|
|
|
|
|
|
|
Материал клизмы - прозрачный пластик |
|
наличие |
Физически безвредный материал |
|
|
|
|
Кольца для подвешивания |
|
наличие |
Для подвешивания на стойку |
|
|
|
|
Градуировка на резервуаре и цена деления |
мл |
от не более 50 с ценой деления не менее 250 |
Градуировка на резервуаре обеспечивает возможность наливать жидкость в резервуар в строго необходимом объеме, который применим для каждой конкретной манипуляции и удовлетворяет потребности заказчика |
|
|
|
|
Клапан, предохраняющий резервуар от произвольного проливания жидкости должен иметь многослойное отверстие, выполняющее функцию крышки (давление, создаваемое залитой жидкостью, препятствует обратному выливанию налитого раствора |
|
наличие |
Для быстрого беспрепятственного наполнения резервуара жидкостью и предотвращения ее вытекания обратно |
Запорный механизм для контроля введения жидкости |
|
наличие |
Для контроля движения жидкости и скорости |
||||
|
|
|
|
Дополнительное боковое отверстие на дистальном конце на расстоянии не более 20 мм от дистального конца |
|
наличие |
Для беспрепятственного вода жидкости при закупорки торцевого отверстия |
|
|
|
|
Градуировка дистального конца трубки |
см |
не более 15 |
Для определения глубины введения наконечника, чтобы обеспечить безопасность пациента |
|
|
|
|
Длина соединительной трубки |
мм |
не менее 1400 |
Оптимальное расстояние от стойки до пациента |
|
|
|
|
Перчатки медицинские смотровые диагностические. Материал изготовления - латекс. Количество |
шт |
не менее 2 |
Перчатки обеспечивают защиту персоналу, а их наличие в наборе ускоряет технологический процесс выполнения медицинской манипуляции |
|
|
|
|
Пеленка обязательно водоотталкивающая и одноразовая размером не менее 55х55см, количество |
шт |
не менее 1 |
Для дополнительной защиты постельного белья и других поверхностей, при проведении процедур у лежачих больных |
Впитываемость пеленки |
мл |
не менее 480 |
Для быстрого поглощения и удержания влаги при вытекании жидкости из прямой кишки |
||||
|
|
|
|
Салфетка антисептическая спиртовая из нетканого материала размером не менее 105*120 мм, количество |
шт |
не менее 1 |
Для обработки поверхности. |
Исходя из описания закупки Заказчику требуется: поставка наборов для постановки клизмы КТРУ 22.19.71.190-00000042. Требуемые наборы для постановки клизм соответствуют описанию позиции КТРУ -22.19.71.190-00000042.
Согласно п. 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, извещение о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании комиссии представитель Заказчика, что совокупности установленных требований по оспариваемым позициям, соответствует как продукция ООО "Алайф Дафина" (Россия), Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 17.06.2021 NРЗН 2018/7491, так и продукция производителя "Бикакцилар Тибби Джехазлар Санай ве Тиджарет А.С. (Турция), Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 22,02.2017 NФЗС2008/00076, имеющие в своем составе перчатки и салфетки. Информация предоставлена на сайте уполномоченного поставщика продукции АО "Динаит" https://dinaint.com/shop/disposablejnedicaljjroducts/akusherstvo/nabor-dl ja-postanovki-klizmy/.
Заказчиком представлена выписка из реестра РЭ-4196/22 (-) 26.01.2023. подтверждающая пояснения Заказчика.
В соответствии п.п. а) п.1, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель документы, подтверждающие доводы не представил.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Согласно второму доводу Заявитель указывает, что НМЦК по всем позициям завышена, и установлена не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществления контроля за процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд федеральный орган исполнительной власти осуществляет контроль в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пунктам 2, 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также нормирования, в зависимости от источника финансирования предмета закупки относится к компетенции Федерального казначейства, либо органа государственного финансового контроля Республики Башкортостан, либо органа муниципального финансового контроля. В связи с чем, проверка обоснования начальной максимальной цены контракта не входит в полномочия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Таким образом, Башкортостанское УФАС России не имеет правовых оснований для проведения проверочных мероприятий в отношении формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Довод Заявителя не обоснован.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Масленникова А.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.