Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством использования системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции"):
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 13.08.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0145200000420001366 на выполнение работ по объекту: "Техническое перевооружение перекрестков и пешеходных переходов с устройством светофорных объектов на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Ленинградской области "Санкт-Петербург - Ручьи" (3 перекрестка) (в рамках работ по капитальному ремонту)" (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта: 24 273 556,84 рублей.
Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Федерального закона N 44-ФЗ (подана одна заявка).
В результате чего, между Заказчиком и Участником 07.09.2020 был заключен контракт N0198 (далее - Контракт).
Из направленного Заказчиком обращения следует, что согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.08.2022 контракт расторгнут.
Комиссия, оценив представленные Заказчиком и Участником документы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 17.2. Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Заказчик в праве принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае:
- проведения ликвидации Подрядчика либо принятия судом определения о введении в отношении Подрядчика наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления, а также принятия судом решения о признании Подрядчика банкротом и об открытии конкурсного производства;
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (часть 2 статьи 715 ГК РФ);
- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом и Подрядчиком в разумный, установленный заказчиком срок, не устранены недостатки (часть 3 статьи 715 ГК РФ);
- если отступления Подрядчиком в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ);
- выполнение Подрядчиком работ по Контракту с нарушением требований, установленных в Описании объекта закупки (Приложение N1 к Контракту), в случае, если такое нарушение было повторно выявлено Заказчиком или организацией, осуществляющей инженерное сопровождение (строительный контроль) и не было исправлено Подрядчиком, согласно первоначально выданному предписанию Заказчика или организации, осуществляющей инженерное сопровождение (строительный контроль);
- непредставление или предоставление Подрядчиком обеспечения исполнения обязательств по Контракту не соответствующего требованиям, установленным разделом 6 Контракта;
- систематическое (два и более раз) нарушение Подрядчиком любых условий Контракта, требований, установленных в Описании объекта закупки;
- в иных случаях, предусмотренных соглашением сторон или действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия Ленинградского УФАС, ознакомившись с Контрактом и Техническим заданием (неотъемлемая часть Контракта), выявила, что в соответствии с п. 1.2. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по объекту: "Техническое перевооружение перекрестков и пешеходных переходов с устройством светофорных объектов на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Ленинградской области "Санкт-Петербург - Ручьи" (3 перекрестка) (в рамках работ по капитальному ремонту)" (далее - Работы), в сроки, предусмотренные контрактом, Графиком выполнения и оплаты строительно-монтажных работ на объекте (Приложение N 3 к Контракту), а Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные Работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
При этом согласно Контракта:
- 1.4. Подрядчик выполняет Работы в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), Расчетом стоимости работ (Приложение N 2 к Контракту), проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу в установленном законом порядке, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, а также условиями Контракта.
- 1.5. Существенными условиями Контракта для Сторон являются: цена, сроки, качество работ, надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту в период действия Контракта.
- 1.6. Надлежащим исполнением обязательств Подрядчика признается выполнение всех работ по настоящему Контракту в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), требованиями действующего законодательства, установленного для данного вида работ, а также в сроки и в объеме, определенные Графиком выполнения и оплаты строительно-монтажных работ на объекте (Приложение N 3 к Контракту) и проектно-сметной документацией.
В соответствии с п. 2.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить Работы по Контракту в следующие сроки:
Начало выполнения Работ - с момента заключения Контракта.
Окончание выполнения работ - 03.12.2021 г.
В соответствии с Расчетом стоимости работ:
Обязанности Участника включают в себя помимо прочих:
- 7.4.1. Принять в течение 5 рабочих дней со дня письменного уведомления Заказчика по акту приема-передачи строительную площадку и необходимую для выполнения работ по настоящему контракту техническую документацию.
- 7.4.2. В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта разработать по форме Приложения N 3 к Контракту и согласовать с Заказчиком График выполнения и оплаты строительно-монтажных работ на объекте. Согласованный сторонами График выполнения и оплаты строительно-монтажных работ на объекте оформляется дополнительным соглашением к контракту.
- 7.4.5. Подрядчик своими силами и за свой счет получает все необходимые согласования, разрешения, распоряжения, заключения, акты и т.п., которые необходимы для выполнения работ по Контракту и предусмотрены действующим законодательством. В случае необходимости, по письменному запросу Подрядчика, Заказчиком может быть выдана доверенность.
- 7.4.6. В случае внесения изменений в проектно-сметную, рабочую документацию по инициативе Подрядчика, последний обязан за свой счет осуществить корректировку проектносметной и рабочей документации и в случае необходимости за свой счет обеспечить прохождение государственной экспертизы в уполномоченном органе исполнительной власти Ленинградской области или подведомственным указанному органу государственной (бюджетным или автономным) учреждении. Порядок внесения вышеуказанных изменений согласовывается с Заказчиком.
- 7.4.11. Представить по запросу Заказчика в сроки, указанные в запросе, информацию о ходе исполнения обязательств по Контракту.
- 7.4.12. Немедленно письменно предупредить Заказчика при обнаружении не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок.
- 7.4.13. Исполнять полученные в ходе выполнения работ указания и предписания Заказчика, Инженерной организации, организации, осуществляющий авторский надзор, в том числе отраженные в соответствующих журналах, в установленный предписаниями срок, устранять обнаруженные ими недостатки в выполненной работе или иные отступления от условий настоящего контракта.
- 7.4.14. Постоянно вести надлежащим образом оформленные и зарегистрированные общий и специальные журналы учета выполненных работ, своевременно оформлять исполнительную документацию, акты освидетельствования ответственных конструкций и акты на скрытые работы, письменно извещая Заказчика, организации, осуществляющие строительный контроль не менее чем за 48 часов о времени освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций.
Если скрытые работы выполнены Подрядчиком без их освидетельствования Заказчиком, Организации, осуществляющей строительный контроль вследствие его не извещения или ненадлежащего извещения о времени освидетельствования, Подрядчик обязан по требованию Заказчика произвести за свой счет вскрытие любой части скрытых работ для их освидетельствования и их дальнейшее восстановление.
К каждому акту приемки скрытых работ обязательно должны прилагаться ведомости контрольных измерений, исполнительная съемка, результаты лабораторных испытаний применяемых материалов, паспорта на материалы. Акты приемки скрытых работ составляются в трех экземплярах - по одному для каждой из сторон. Каждому акту приемки скрытых работ присваивается номер, акт регистрируется в Общем журнале работ.
- 7.4.15. Обеспечивать Заказчику и(или) Инженерной организации (строительный контроль), организации, осуществляющей авторский надзор возможность контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов и оборудования, в том числе беспрепятственно допускать их представителей к любому конструктивному элементу объекта, представлять по их требованию и в установленные им сроки отчеты о ходе выполнения работ, исполнительную документацию, техническую документацию на монтируемое оборудование (руководства по эксплуатации, паспорта заводов изготовителей, гарантийные талоны и т.п.).
Обеспечить доступ на строительную площадку и условия для работы представителям Заказчика, Инженерной организации, организации, осуществляющей авторский надзор.
Предоставить помещение на строительной площадке, оборудованное оргтехникой, мебелью. На период действия Контракта предоставить транспортное средство с водителем, мобильную связь (а также необходимые инструменты).
- 7.4.16. При обнаружении Заказчиком или Инженерной организацией несоответствия выполненных Подрядчиком работ по Контракту проектным решениям, требованиям нормативных документов, Подрядчик, по требованию Заказчика, обязан в кратчайший срок и за свой счет переделать эти работы и привести объект в соответствие с проектными решениями либо требованиями нормативных документов.
- 7.4.16.1. Предоставлять Заказчику, Инженерной организации (строительный контроль) сертификаты соответствия при использовании материалов и оборудования, для которых установлено законодательством Российской Федерации обязательное наличие сертификатов соответствия либо декларации о соответствии.
- 7.4.18. Приостановить производство работ в случае предъявления соответствующего требования Заказчиком и (или) контролирующими службами до полного устранения выявленных ими недостатков.
- 7.4.20. В случае, если Заказчиком будут обнаружены некачественно выполненные Работы,
Подрядчик за свой счет обязан в согласованный срок переделать эти Работы для обеспечения их надлежащего качества. При невыполнении Подрядчиком этой обязанности, Заказчик вправе для исправления некачественно выполненных Работ привлечь стороннюю организацию с оплатой расходов за счет Подрядчика.
- 7.4.28. Подрядчик предпринимает все необходимые меры для организации страхового обеспечения на изложенных ниже условиях, до момента полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств по Контракту.
- 7.4.29. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законом, иными правовыми актами или настоящим контрактом.
В виду п. 17.1. Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.12.2021 года включительно. В случае, если к моменту окончания срока действия Контракта, обязательства Сторон не исполнены, окончание срока действия Контракта не влечет прекращение исполнения Сторонами обязательств по Контракту. В этом случае Контракт признается действующим до момента надлежащего исполнения Сторонами обязательств по Контракту.
Из анализа Контракта и всех приложений, Комиссия установила, что Участник изначально знал о всех сроках, объемах и материалах требуемых для выполнения Работ.
Из существа обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе Заказчика от 30.08.2022 принято в связи с нарушением Подрядчиком срока и объемов выполненных работ, непредставлением надлежащего обеспечения после завершения действия прежнего, непринятия мер для организации страхового обеспечения, в связи с чем Заказчик, не получил тот результат, на который он рассчитывал при заключении Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
В результате чего, заседание Комиссии проходило 20.09.2022 в 16:30 в формате видеоконференцсвязи.
Однако, в связи с устным ходатайством представителя Общества о том, что о заседании комиссии Ленинградского УФАС ему стало известно за несколько часов до начала, а также в связи с необходимостью приобщения части документов и дополнительного изучения материалов дела, которые имеют решающие значение в рассматриваемом деле, Комиссия сделала перерыв в заседании с повторным вызовом сторон в формате видеоконференцсвязи, запросив у Участника письменную позицию и необходимые документы, заседание продолжилось 23.09.2022 в 14:30.
Вместе с тем, Участник, на повторное заседание не явился, не предоставил никаких письменных пояснений и документов, то есть Участник, уведомленный надлежащим образом, не отправил Комиссии Ленинградского УФАС документов с фактами своей добросовестности, в то время как позиция Заказчика ему была известна 20.09.2022, исходя из чего, Комиссия считает, что Исполнитель представил тот пакет документов, которыми располагал и считал достаточным для принятия соответствующего решения по рассматриваемому делу (в материалах дела имеются аудиопротоколы заседания) .
Из анализа материалов и документов между Заказчиком и Участником, Комиссия УФАС Ленинградской области усматривает следующие важные обстоятельства.
С даты заключения Контракта строительные работы на объекте велись крайне медленно, тем не менее, согласно данным ЕИС большая часть работ на сумму 20 831 480,28 рублей была выполнена (из цены Контракта 24 273 556,84 рублей).
Тем не менее, оставшаяся часть работ на дату расторжения Контракта так и не была завершена, при этом Ленинградскому УФАС России от Общества не представлены доказательства каких-либо трудностей и/или препятствий.
Материалами дела подтверждается, что Заказчиком в адрес ООО "СК Олимп" неоднократно направлялись претензии за исх. N17-1040/2022 от 15.04.2022, N17-2658/2022 от 26.08.2021, N17-2075/2022 от 29.06.2022 с требованием выполнения работ.
Из текста одностороннего отказа следует, что просрочка выполнения работ со стороны Подрядчика составляет период более года.
Заказчиком направлено исковое заявление в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-58090/2022.
Более того, из материалов дела следует, что пунктом 6.5. Контракта, установлено, что в случае, отзыва лицензии у банка, банкротства или ликвидации Банка, выдавшего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения обязательств по Контракту, а также в случае если банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения обязательств по Контракту, перестала быть действительной по каким-либо причинам или прекратила свое действие до выполнения Исполнителем обязательств по Контракту (за исключением, использования всей суммы обеспечения), Исполнитель обязуется не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя о необходимости предоставить соответствующее обеспечение, предоставить Заказчику иное обеспечение исполнения обязательств по Контракту на тех же условиях, которые указаны в разделе 6 Контракта. В случае неисполнения или несвоевременного исполнения указанного обязательства. Подрядчик обязуется уплатить неустойку (пени), предусмотренную разделом 10 Контракта.
Во исполнение принятой по Контракту обязанности по предоставлению обеспечения исполнения обязательств Обществом была представлена банковская гарантия от 03.09.2021 N 18223-20-10 со сроком действия до 31.01.2022.
После истечения срока действия данной банковской гарантии Обществу было необходимо не позднее одного месяца предоставить иное обеспечение исполнения обязательств по Контракту на тех же условиях, которые указаны в разделе 6 Контракта.
В нарушение условий Контракта, обязательство по предоставлению надлежащего обеспечения исполнения обязательств со стороны ООО "СК "Олимп" не исполнено.
Также, в соответствии с п. 7.4.28. Контракта Подрядчик предпринимает все необходимые меры для организации страхового обеспечения на изложенных ниже условиях, до момента полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств по Контракту. Кроме того, данный пункт также предусматривает обязанность Подрядчика обеспечить наличие и действительность договора страхования непрерывно в течение срока, превышающего срок действия Контракта не менее, чем на 1 месяц.
Вместе с тем, договор страхования не предоставлен, при этом Заказчик письмами указывал на необходимость исполнения указанного пункта Контракта.
До настоящего времени, обязательства по предоставлению действующего договора страхования не исполнено со стороны ООО "СК Олимп".
В силу части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" указанного пункта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято - 30.08.2022;
Размещено в Единой Информационной системе - 30.08.2022 (https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/reject-info.html?id=958627), Получено Обществом - 30.08.2022 в 17:18 (МСК).
В материалы дела Участник не представил доказательств о невозможности завершения работ как в срок, установленный Контрактом, так и в предоставленный Заказчиком дополнительный срок, пояснений относительно отсутствия договора страхования и надлежащего обеспечения также не представлено.
Из обращения и пояснений представителей Заказчика следует, что в ходе исполнения обязательств Заказчик неоднократно шел Участнику навстречу, организовывал совещания и указывал письмами на необходимость исполнить обязательства, поскольку нуждался в обустройстве дороги.
Представитель Заказчика дополнительно сообщил, Заказчик нуждался в качественном и своевременных работах, никаких препятствий для исполнения Контракта не предпринималось, наоборот, Заказчик готов был всячески способствовать исполнению Контракта, вместе с тем, дорога не содержался в надлежащем виде, что создает опасность для жизни и здоровья населения Ленинградской области и создает риск возникновения нарушения ПДД.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
1) Комиссия не рассматривала гражданско-правовой спор между сторонами, так как это не входит в сферу ее компетенции. Комиссия лишь на основе представленных документов, письменных и устных пояснений сторон оценивала добросовестность/недобросовестность со стороны Участника.
2) Комиссия исходит из того, что подписав Контракт, Участник согласился со всеми его условиями (в том числе со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью Контракта).
Весь объем работ, требования к качеству и сроки были изначально известны Участнику, Комиссии не представлено документов, которые свидетельствуют о том, что Участник сталкивался с обстоятельствами, препятствующими исполнению Контракта.
Внимательно проанализировав положения Контракта, Комиссия приходит к выводу, что Участник весь объем работ не выполнил (доказательств иного от Общества не представлено).
Комиссия исходит из того, что потребность Заказчика заключается в выполнении 100% работ, частичное исполнение работ и закупка части материалов не могут свидетельствовать о надлежащей степени заботливости и осмотрительности, как и доказательством заинтересованности Общества в исполнении всех условий Контракта.
Поскольку Заказчик нуждается в конечном отремонтированном объекте, а не в исполнении Участником какой-либо части в 20-30-40%, о чем Обществу также сообщалось.
Комиссия подчеркивает, что односторонний отказ не лишал Участника возможности мобилизовать все имеющиеся мощности и показать Заказчику свою заинтересованность выполнить работы в кротчайшие сроки, что привело бы к отзыву одностороннего отказа, вместе с тем, подобных действий Участником не предпринято.
Таким образом, исполнение обязательств в большей части, не может являться для Комиссии доказательством добросовестности Участника, так как, Участник подписал Контракт, согласился со всеми его условиями (в том числе со всеми положениями проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе и Контракта).
3) Анализ документов, протоколов, актов, уведомлений, писем, имеющихся в материалах дела, позволяет Комиссии сделать вывод о том, что Заказчик со своей стороны неоднократно предупреждал Участника о необходимости исполнения обязательств в рамках заключенного Контракта.
Согласно статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ непреодолимой силой признаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Комиссия считает, что у Участника имелось достаточное количество времени для надлежащего исполнения обязательств по Контракту. При этом, объем выполненных работ свидетельствует о том, что на момент принятия решения об одностороннем отказе, фактически, произведены не в полном объеме, а какие-либо письма о приостановке работ в соответствии с ГК в материалы дела не представлены.
4) Существенное нарушения условий Контракта со стороны Общества также подтверждается отсутствием договора страхования, а также бездействие Участника в части предоставления нового обеспечения, в результате завершения прежнего, в чем Комиссия также усматривает недобросовестность со стороны Исполнителя.
5) При применении Комиссией такой меры как включение в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для Исполнителя последствиями.
В рассматриваемом деле, действия (бездействия) Участника привели к тому, что работы в соответствии с Контрактом в полном объеме и сроках не осуществлены, что повлекло негативные последствия для Заказчика и создало предпосылки для угрозы жизни и здоровья жителям Ленинградской области при организации дорожного движения.
То есть, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при подписании Контракта с Участником.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Контракта.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
включить сведения об ООО "СК"Олимп" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.