Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством использования системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции"):
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 16.11.2020 в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N0572500000120000005 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проектирование реконструкции напорной хозяйственно-бытовой канализации по адресу: Санкт-Петербург, пос. Понтонный, ул. Заводская, д.1 (от КНС N7 расположенной по адресу: Санкт-Петербург, пос. Понтонный, улица Судостроителей, дом 6, литера А до КОС пос. Понтонный по адресу: пос. Понтонный, ул. Заводская, д.1В) (далее - конкурс).
На основании Протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 16.12.2020 NППИ1 победителем признан Участник.
В результате чего, 30.12.2020 между Заказчиком и Участником был заключен контракт N 10/20 на сумму 3 790 000,00 рублей (далее - Контракт)
Из обращения, направленного Заказчиком в Ленинградское УФАС, следует, что 05.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 10.3. Контракта установлено, что Заказчик имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту.
В соответствии с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, указанное решение принято 05.09.2022 связи с тем, что, Участник не исполнил обязательства по Контракту, а именно в установленные сроки положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не получено.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Ленинградского УФАС указал, что с одной стороны односторонний отказ принят правомерно, однако Заказчик оставляет вопрос включения данного Участника в РНП на усмотрение Ленинградского УФАС, поскольку работы по другим этапам выполнялись, а в настоящем деле имеется гражданско-правовой спор в части суммы оплаты прохождения экспертизы.
Комиссия Ленинградского УФАС учитывает данную позицию Заказчика и отмечает, что основания включения в реестр недобросовестных поставщиков не могут ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных обязательств, нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Ленинградского УФАС России, ознакомившись с Контрактом, установила, что соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется в установленный срок по заданию Заказчика выполнить работы по проектированию (далее - работы, проектная документация, рабочая документация) реконструкции напорной хозяйственно-бытовой канализации по адресу: Санкт-Петербург, пос. Понтонный, ул. Заводская д.1 (от КНС N7, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, пос. Понтонный, улица Судостроителей, дом 6, литера А до КОС пос. Понтонный по адресу: пос. Понтонный, ул. Заводская, д. 1В) (далее - объект), а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и обеспечить оплату по контракту в пределах цены контракта.
Согласно п. 1.2 Контракта Подрядчик выполняет работы в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N 1 к настоящему контракту), определяющим объем и содержание работ, Календарным планом выполнения работ (Приложение N 2 к настоящему контракту), Расчетом цены контракта (Приложение N5 к настоящему контракту), определяющими цену работ и сроки их выполнения, условиями настоящего контракта, а также требованиями, установленными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга в области проектирования.
При этом согласно п. 1.3. Контракта результатом выполненной работы по настоящему контракту являются проектная документация, включающая в себя сметную документацию, документы (технические отчеты) содержащие результаты инженерных изысканий, имеющая положительное заключение государственной экспертизы (включая проверку достоверности определения сметной стоимости в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), рабочая документация.
Согласно дополнительному соглашению N 2 от 29.11.2021 п. 1 "Конечный срок выполнения и сдачи работ по Контракту: не позднее "30" апреля 2022 года".
В обязанности Заказчика по Контракту входит, в том числе:
- 4.1.1. Передать Подрядчику по накладной в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта исходные данные для выполнения работ согласно Заданию на проектирование (приложение N1 к контракту).
- 4.1.2. Осуществлять в течение всего периода выполнения работ по контракту контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения и соответствием установленной контрактом цене, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.
- 4.1.3. Оказывать содействие Подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных Заданием на проектирование (Приложение N1 к настоящему контракту).
- 4.1.4. Участвовать, при необходимости, совместно с Подрядчиком в согласовании разработанной проектной документации с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления.
- 4.1.5. Выступить заявителем при заключении трехстороннего договора об оказании услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
- 4.1.6. При обнаружении в ходе выполнения работ отступлений от условий настоящего контракта, которые ухудшают или могут ухудшить качество выполненных работ, или иных недостатков в разработанной проектной документации, немедленно заявить об этом Подрядчику в письменной форме, назначив срок их устранения.
- 4.1.10. Получить совместно с Подрядчиком положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
В обязанности Участника по Контракту входит, в том числе:
- 4.2.1. Принять от Заказчика по накладной в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения настоящего контракта исходные данные для выполнения работ согласно Заданию на проектирование (приложение N 1 к настоящему контракту).
- 4.2.2. Выполнить предусмотренные настоящим контрактом работы, обеспечив их надлежащее качество, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, Заданием на проектирование (Приложение N 1 к настоящему контракту) и иными исходными данными, в сроки, установленные настоящим контрактом.
Надлежащим исполнением обязательств Подрядчика признается выполнение всех работ по настоящему контракту в сроки и в объеме, определенные Заданием на проектирование (Приложение N 1 к настоящему контракту) и Календарным планом выполнения работ (Приложение N 2 к настоящему контракту).
Надлежащее выполнение Подрядчиком работ по контракту подтверждается положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, включающей в себя сметную документацию, и результатов инженерных изысканий, полученным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга и подписанным Сторонами Актом сдачи-приемки проектной продукции.
- 4.2.3. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе выполнения работ при исполнении своих обязательств по контракту.
- 4.2.5. Незамедлительно письменно предупредить Заказчика при обнаружении не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые влияют на результаты выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок, установленный контрактом.
- 4.2.6. Исполнять полученные в ходе выполнения работ указания Заказчика, в том числе в срок, установленный Заказчиком, устранять обнаруженные им недостатки в результатах выполненных работ или иные отступления от условий настоящего контракта.
- 4.2.10. Выступить плательщиком при заключении трехстороннего договора об оказании услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, оплатить стоимость услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Участвовать без дополнительной оплаты в рассмотрении проектной документации и защите ее в органах государственной экспертизы, представлять пояснения, документы и обоснования по требованию экспертизы. По результатам рассмотрения, при наличии замечаний государственной экспертизы, вносить в проектную документацию изменения и дополнения, не противоречащие Заданию на проектирование (приложение N1 к настоящему контракту).
В случае получения отрицательного заключения государственной экспертизы, устранить недостатки в проектной документации, указанные в отрицательном заключении государственной экспертизы, выступить плательщиком при заключении трехстороннего договора об оказании услуг по проведению повторной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
- 4.2.11. Получить совместно с Заказчиком положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
- 4.2.15. Передать Заказчику результат работ, указанный в п.1.3 контракта, в срок, установленный п. 2.2. контракта.
- 4.2.22. Выполнять иные обязанности, установленные контрактом и (или) предусмотренные действующим законодательством.
На основании п. 10.1. Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
В части исполнения гарантийных обязательств контракт действует до истечения срока гарантии.
Контракт подлежит внесению в Реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно п. 12.6. к настоящему Контракту прилагаются и являются его неотъемлемыми частями:
Приложение N 1. Задание на проектирование.
Приложение N 2. Календарный план выполнения работ.
Приложение N 3. Протокол начальной (максимальной) цены контракта.
Приложение N 4. Расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Приложение N 5. Расчет цены контракта
Приложение N 6. Форма Акта сдачи-приемки проектной документации.
Согласно Календарный план выполнения работ:
Наименование работ, объект |
Вид работ |
Сроки выполнения работ |
Проектирование реконструкции напорной хозяйственно-бытовой канализации по адресу: Санкт-Петербург, пос. Понтонный, ул. Заводская д.1 (от КНС N7, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, пос. Понтонный, улица Судостроителей, дом 6, литера А до КОС пос. Понтонный по адресу: пос. Понтонный, ул. Заводская, д. 1В) |
1. Инженерные изыскания (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические) |
Начало выполнения работ - с даты заключения контракта, продолжительность не более 90 дней. |
2. Разработка проектной, рабочей документации. |
Продолжительность не более 140 дней с даты выполнения п. 1. |
|
3. Получение согласований проектной документации |
Продолжительность не более 140 дней с даты выполнения п.1. |
|
4. Согласование проектной документации с Заказчиком перед государственной экспертизой |
Продолжительность не более 30 дней с даты выполнения п.3. |
|
5. Получение совместно с Заказчиком положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
Продолжительность не более 60 дней с даты выполнения п. 4. |
|
6. Сдача Заказчику полного комплекта проектной, рабочей документации и результатов инженерных изысканий |
Начало выполнения работ - с даты выполнения п. 5, окончание. |
Из анализа материалов и документов между Заказчиком и Участником (приобщены в материалы дела), Комиссия УФАС Ленинградской области выявляет, следующие важные обстоятельства.
30.12.2020 стороны подписали Контракт.
Из материалов дела следует, что Подрядчик приступил к исполнению обязательств после подписания Контракта, а также выполнил первые четыре вида работ Календарный план выполнения работ.
Из анализа позиций стороне следует, что на пятом виде Календарный план выполнения работ, а именно "Получение совместно с Заказчиком положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" между сторонами возник гражданско-правой спор, который привел к тому, что Общество 29.04.2022 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта со своей стороны.
Поскольку Комиссия Ленинградского УФАС не наделена советующими знаниями в области получения положительных заключений государственной экспертизы и полномочиями при оценке правомерности позиций сторон, то Комиссия лишь приведет пример наличия гражданско-правового спора, не отдавая предпочтение ни Заказчику или Участнику.
Из позиции Заказчика следует: "В адрес Подрядчика неоднократно были направлены письма, в которых Заказчик сообщал, что в представленной к загрузке проектной документации отсутствует расчет стоимости проведения государственной экспертизы, а также актуальное гарантийное письмо со стороны Подрядчика в соответствии с ранее направленными разъяснениями Заказчика (от 15.03.2022 NИсх.-831/830, от 24.03.2022 NИсх-00967/830, от 06.04.2022 Исх-1109/830).
Подрядчику направлено уведомительное письмо и требование устранить замечания СПб ГАУ "ЦГЭ" в кратчайшие сроки и повторно направить полный комплект проектно-сметной документации для повторной подачи Объекта в экспертизу.
Таким образом запрашиваемая документация не предоставлена в ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", что противоречит п.13 Здания на проектирование (Приложение N 1 к ГК) и делает невозможным подачу документации на проверку в СПб ГАУ "ЦГЭ" и как следствие заключение трехстороннего оказания услуг государственной экспертизы".
Из позиции Участника, изложенной в одностороннем отказе следует что: "Заказчик согласился с возражениями Общества относительно условий первоначально сделанного предложения о заключении указанного трехстороннего договора, вплоть до настоящего момента не направлена соответствующая оферта с полным указанием значимых условий, несмотря на неоднократные письма, поднимающие вопрос на необходимость указанных действий.
В результате чего очевидно наличие обстоятельств, свидетельствующих о том, что обязанности не будут исполнены в срок по независящей от Участника причине".
В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Участником 29.04.2022.
Направлено Заказчику Почтой России 29.04.2022 (РПО N10914760566164), согласно отчету получено Заказчиком 06.05.2022.
Контракт считается расторгнутым с 17.05.2022 (по мнению Участника).
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком 05.09.2022.
Направлено Участнику через ЕИС (https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/reject-info.html?id=1008055), согласно отчету получено Обществом 06.09.2022 в 16:40 (МСК)
Контракт считается расторгнутым с 19.09.2022 (по мнению Заказчика).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп. б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств, документов и пояснений сторон, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
1) Согласно нормам действующего законодательства РФ и заключенному Контракту работы должны выполняться в соответствии с согласованным и утвержденным Техническим заданием.
Комиссией установлено, а также материалами дела подтверждается, что между Заказчиком и Участником существует гражданско-правовой спор по оплате суммы государственной экспертизы.
Комиссия, озвучивала во время заседания, а также в решении дополнительно подчеркивает Заказчику и Участнику (а также Суду, в случае предоставления настоящего решения в материалы дела), что она не рассматривала данный гражданско-правовой спор между сторонами по трактовке Контракта, так как не может дать по нему свою оценку, ввиду того, что это не входит в сферу ее компетенции.
В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению намеренности в действиях (бездействии) Участника какого-либо уклонения от исполнения обязательств по Контракту, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНП.
То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Поэтому Комиссия, не принимает аргументы Участника и Заказчика о том, что односторонние отказы каждого их них являются несостоятельными (поскольку Ленинградское УФАС правомерности/неправомерности их принятия не дает), однако Комиссия считает необходимым учесть, что между Участником и Заказчиком возникли разногласия, а поскольку Комиссия не решает гражданско-правовой спор между сторонами, Комиссия принимает во внимание только факт возникновения противоречий между сторонами Контракта, которые могли оказать влияние на возможность исполнения обязательств по Контракту, так как оба контрагента должны учитывать права и законные интересы друг друга, а также действовать в соответствии с ожиданиями обычного поведения участника гражданского оборота.
2) Комиссия Ленинградского УФАС не может руководствоваться лишь односторонним отказом Заказчика без учета всех фактов, которые свидетельствуют о том, что Участник был нацелен на исполнение Контракта и указывал на трудности при исполнении обязательств.
То есть, Комиссия исходит из того, что принятое решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком, не означает автоматическое включение Участника в РНП.
Комиссия исходит из того, что подписав Контракт, Участник соглашается со всеми его условиями (в том числе со всеми положениями проекта контракта, Техническим заданием, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе).
Комиссия выявила, что Участник действительно выполнил 4 вида работ календарного плана и получил согласование Заказчика.
Согласно части 1 статьи 716 ГК Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Материалами дела подтверждается, что в соответствии с Гражданским кодексом и Контрактом об указанных обстоятельствах Участник письменно информировал Заказчика, а позднее принял решение об одностороннем отказе, со своей стороны.
Комиссия считает, что разрешение "спорной ситуации" по данному делу могло быть достигнуто более тесным взаимодействием сторон, с другой, Комиссия тем не менее не считает, что действия Участника, являются следствием его исключительных намерений сорвать закупку Заказчику.
Анализ полной последовательности действий, намерении и желания Исполнителя, являются для Комиссии доказательством несоразмерности санкции в виде включения сведений о нем в РНП в данном конкретном случае.
При таких обстоятельствах рассматриваемого дела, Комиссия не может исходить из того, что невыполнение работ, предусмотренных Контрактом, произошла исключительно по причине недобросовестности Участника.
Комиссия также учитывает, что в случае ненадлежащего исполнения Обществом условий Контракта законодательством и положениями предусмотрено применение к Обществу гражданско-правовых санкций в виде взыскания штрафов, пени, убытков, что может является достаточной мерой.
3) В настоящем деле, Комиссия также учитывает, что Участник принял решение об одностороннем отказе 29.04.2022 (Заказчик Уведомлен надлежащим образом), что есть Контракт считался расторгнутым со стороны Участника (вне зависимости от согласия/несогласия Заказчика, который в установленный 3-хмесяцный срок не оспорил его в судебном порядке), при этом Заказчик фактически принял решение об одностороннем отказе только 05.09.2022, то есть спустя пол года после его расторжения Обществом.
Согласно судебной практике по делу А42-10693/2018 в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.09.2019 указано: "Судами установлено, что ранее заказчика Предприниматель, ссылаясь на невозможность исполнения Контракта по вине заказчика, принял решение об одностороннем расторжении Контракта, полученное Учреждением 28.08.2018.
С учетом положений законодательства и условий Контракта решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 07.09.2018. На этом основании суды указали, что решение подрядчиком было принято до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта со стороны заказчика.
Учитывая изложенное, суды пришли к выводу о том, что Контракт расторгнут по инициативе подрядчика, а не заказчика, в связи с чем в рассматриваемом случае отсутствуют основания, предусмотренные статьей 104 Закона N 44-ФЗ для включения подрядчика в РНП".
4) Комиссия также основывает свое решение на том, что при включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков должен быть доказан в том числе факт осуществления последним каких-либо действий, направленных на намеренное уклонение от исполнения Контракта.
Комиссия руководствуется статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, а также Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, при этом, анализ вышеприведенных положений законодательства свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков о недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Также включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном неисполнении обязанностей по контракту. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от неисполнения обязанностей по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Термин недобросовестное поведение предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность действий (бездействия) и подтвердить недобросовестный характер поведения Участника.
При этом, по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Комиссия на основе анализа фактической стороны дела не находит доказательств целенаправленных действий Участника, которые имели намерение не исполнить обязательства по Контракту, и в этой связи не усматривает в действиях Исполнителя сознательного неисполнения Контракта вины, выраженной в умышленных действиях (бездействии), которые были направлены на уклонение от возложенных на Общество обязательств в рамках заключенного Контракта.
Таким образом, Комиссия при изучении материалов дела в полной совокупности и взаимосвязи не находит безусловных действий Участника при исполнении обязательств по Контракту, которые соразмерны включению сведений о нем в РНП.
При таких обстоятельствах, Комиссия Ленинградского УФАС руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
сведения об ООО "Строй Ресурс Проект" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.