Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2213- ИП/22 от 16.09.2022) на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу : 188278, Ленинградская область, Лужский район, санаторий Красный Вал в соответствии с утвержденным сметным расчетом.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 31.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 823 617,72 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в электронном конкурсе, нарушающие положения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 2604.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к оформлению заявки, что недопустимо в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что извещением об осуществлении закупки предусмотрены требования к содержанию, составу заявки на участие в конкурсе (Приложение N 3), предусматривающие следующее положение к форме подачи заявки:
"Инструкция по заполнению второй части заявки.
1. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
2. Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона.
3. Реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
4. Для подтверждения квалификации участника закупки по признаку 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" участнику следует предоставить в составе второй части заявки документы согласно п. 2 раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, содержащегося в Приложении N 4 к извещению об электронном конкурсе, в соответствии с нижеизложенными положениями настоящей инструкции.
4.1. Участнику следует предоставлять документы для подтверждения его квалификации по признаку 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с учетом положений пп. г, д, е п. 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
4.2. В рамках признака 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" документ о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ участнику рекомендуется предоставлять в соответствии с порядком предоставления документа о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ.
4.3. Порядок предоставления документа о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ.
4.3.1. Документ о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ участнику следует предоставлять по форме "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 1)", или по форме "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 2)", или по форме "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 3)".
Форма "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 1)"
Графа N 1 |
Графа N 2 |
Графа N 3 |
Графа N 4 |
Графа N 5 |
Графа N 6 |
Графа N 7 |
Графа N 8 |
Графа N 9 |
Графа N 10 |
Графа N 11 |
Графа N 12 |
Графа N 13 |
Графа N 14 |
Графа N 15 |
Графа N 16 |
Графа N 17 |
Графа N 18 |
Графа N 19 |
Графа N 20 |
Графа N 21 |
Графа N 22 |
Графа N 23 |
Графа N 24 |
Графа N 25 |
Графа N 26 |
Графа N 27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 2)"
Графа N 1 |
Графа N 2 |
Графа N 3 |
Графа N 4 |
Графа N 5 |
Графа N 6 |
Графа N 7 |
Графа N 8 |
Графа N 9 |
Графа N 10 |
Графа N 11 |
Графа N 12 |
Графа N 13 |
Графа N 14 |
Графа N 15 |
Графа N 16 |
Графа N 17 |
Графа N 18 |
Графа N 19 |
Графа N 20 |
Графа N 21 |
Графа N 22 |
Графа N 23 |
Графа N 24 |
Графа N 25 |
Графа N 26 |
Графа N 27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 3)"
Графа N 1 |
Графа N 2 |
Графа N 3 |
Графа N 4 |
Графа N 5 |
Графа N 6 |
Графа N 7 |
Графа N 8 |
Графа N 9 |
Графа N 10 |
Графа N 11 |
Графа N 12 |
Графа N 13 |
Графа N 14 |
Графа N 15 |
Графа N 16 |
Графа N 17 |
Графа N 18 |
Графа N 19 |
Графа N 20 |
Графа N 21 |
Графа N 22 |
Графа N 23 |
Графа N 24 |
Графа N 25 |
Графа N 26 |
Графа N 27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3.2. Инструкции по заполнению форм "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 1)", "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 2)" и "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 3)" (далее - инструкция по заполнению форм).
4.3.2.1. Инструкция по заполнения формы "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 1)".
4.3.2.1.1. В графе N 1 участнику следует указать наименование участника, являющегося стороной направленного в качестве подтверждающего наличие у участника закупки выполнения работы договора. В графе N 2 участнику следует указать номер договора. В графе N 3 участнику следует указать полное наименование договора. В графе N 4 участнику следует указать дату заключения договора. В графе N 5 участнику следует указать дату начала выполнения работ, соответствующую договору. В графе N 6 участнику следует указать дату окончания выполнения работ, соответствующую договору. В графе N 7 участнику следует указать стоимость (цену) договора в рублях. В графе N 8 участнику следует указать номер (номера) дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к договору. В графе N 9 участнику следует указать дату (-ы) подписания дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к договору. В графе N 10 участнику следует указать характер вносимых дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к договору корректировок. В графе N 11 участнику следует указать номер (номера) приложения (приложений) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к договору. В графе N 12 участнику следует указать наименование приложения (приложений) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям). В графе N 13 участнику следует указать идентификационный номер налогоплательщика заказчика, являющегося стороной договора, его почтовый адрес и номер контактного телефона. В графе N 14 участнику следует указать наименование заказчика, являющегося стороной направленного в качестве подтверждающего наличие у участника закупки выполнения работы договора. В графе N 15 участнику следует указать номер приложения (приложений) к договору. В графе N 16 участнику следует указать наименование (наименования) приложения (приложений) к договору. В графе N 17 участнику следует указать номер (номера) акта (актов) о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2. В графе N 18 участнику следует указать дату (даты) составления акта (актов) о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2. В графе N 19 участнику следует указать наименование (наименования) работ, соответствующих акту (актам) о приемке выполненных работ унифицированной форме КС-2. В графе N 20 участнику следует указать стоимость работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2. В графе N 21 участнику следует указать процент выполненных работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, от общего объема работ. В графе N 22 участнику следует указать номер (номера) справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 23 участнику следует указать дату (даты) составления справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 24 участнику следует указать наименование (наименования) работ, соответствующих справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 25 участнику следует указать стоимость работ, соответствующих справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 26 участнику следует указать ссылку (ссылки) на информацию в ЕИС. В графе N 27 участнику следует указать выполненные виды работ.
4.3.2.2. Инструкция по заполнения формы "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 2)".
4.3.2.2.1. В графе N 1 участнику следует указать наименование участника, являющегося стороной направленного в качестве подтверждающего наличие у участника закупки выполнения работы договора. В графе N 2 участнику следует указать дату заключения договора. В графе N 3 участнику следует указать номер договора. В графе N 4 участнику следует указать полное наименование договора. В графе N 5 участнику следует указать дату окончания выполнения работ, соответствующую договору. В графе N 6 участнику следует указать дату начала выполнения работ, соответствующую договору. В графе N 7 участнику следует указать стоимость (цену) договора в рублях. В графе N 8 участнику следует указать номер (номера) дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к договору. В графе N 9 участнику следует указать дату (-ы) подписания дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к договору. В графе N 10 участнику следует указать характер вносимых дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к договору корректировок. В графе N 11 участнику следует указать номер (номера) приложения (приложений) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к договору. В графе N 12 участнику следует указать наименование приложения (приложений) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям). В графе N 13 участнику следует указать наименование заказчика, являющегося стороной направленного в качестве подтверждающего наличие у участника закупки выполнения работы договора. В графе N 14 участнику следует указать идентификационный номер налогоплательщика заказчика, являющегося стороной договора, его почтовый адрес и номер контактного телефона. В графе N 15 участнику следует указать номер (номера) приложения (приложений) к договору. В графе N 16 участнику следует указать наименование (наименования) приложения (приложений) к договору. В графе N 17 участнику следует указать номер (номера) и дату (даты) составления акта (актов) о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2. В графе N 18 участнику следует указать номер (номера) и дату (даты) составления акта (актов) о приемке выполненных работ. В графе N 19 участнику следует указать наименование (наименования) работ, соответствующих акту (актам) о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 и стоимость работ, соответствующих акту (актам) о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2. В графе N 20 участнику следует указать наименование (наименования) работ, соответствующих акту (актам) о приемке выполненных работ и стоимость работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ. В графе N 21 участнику следует указать процент выполненных работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, от общего объема работ или процент выполненных работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ, от общего объема работ. В графе N 22 участнику следует указать номер (номера) справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 23 участнику следует указать дату (даты) составления справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 24 участнику следует указать наименование (наименования) работ, соответствующих справке (справкам) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 25 участнику следует указать стоимость работ, соответствующих справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 26 участнику следует указать ссылку (ссылки) на информацию в ЕИС. В графе N 27 участнику следует указать выполненные виды работ.
4.3.2.3. Инструкция по заполнения формы "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 3)".
4.3.2.3.1. В графе N 1 участнику следует указать наименование участника, являющегося стороной направленного в качестве подтверждающего наличие у участника закупки выполнения работы договора. В графе N 2 участнику следует указать дату заключения договора. В графе N 3 участнику следует указать полное наименование договора. В графе N 4 участнику следует указать номер договора. В графе N 5 участнику следует указать дату начала выполнения работ, соответствующую договору. В графе N 6 участнику следует указать дату окончания выполнения работ, соответствующую договору. В графе N 7 участнику следует указать стоимость (цену) договора в рублях. В графе N 8 участнику следует указать номер (номера) дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к договору. В графе N 9 участнику следует указать дату (-ы) подписания дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к договору. В графе N 10 участнику следует указать характер вносимых дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к договору корректировок. В графе N 11 участнику следует указать номер (номера) приложения (приложений) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к договору. В графе N 12 участнику следует указать наименование приложения (приложений) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям). В графе N 13 участнику следует указать номер (номера) приложения (приложений) к договору. В графе N 14 участнику следует указать наименование (наименования) приложения (приложений) к договору. В графе N 15 участнику следует указать наименование заказчика, являющегося стороной направленного в качестве подтверждающего наличие у участника закупки выполнения работы договора. В графе N 16 участнику следует указать идентификационный номер налогоплательщика заказчика, являющегося стороной договора, его почтовый адрес и номер контактного телефона. В графе N 17 участнику следует указать номер (номера) и дату (даты) составления акта (актов) о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2. В графе N 18 участнику следует указать номер (номера) и дату (даты) составления акта (актов) о приемке выполненных работ. В графе N 19 участнику следует указать наименование (наименования) работ, соответствующих акту (актам) о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 и стоимость работ, соответствующих акту (актам) о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2. В графе N 20 участнику следует указать наименование (наименования) работ, соответствующих акту (актам) о приемке выполненных работ и стоимость работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ. В графе N 21 участнику следует указать процент выполненных работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, от общего объема работ или процент выполненных работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ, от общего объема работ. В графе N 22 участнику следует указать номер (номера) справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 23 участнику следует указать дату (даты) составления справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 24 участнику следует указать наименование (наименования) работ, соответствующих справке (справкам) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 25 участнику следует указать стоимость работ, соответствующих справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 26 участнику следует указать стоимость работ, соответствующих сумме актов о приемке выполненных работ или равную цене единственного акта о приемке выполненных работ. В графе N 27 участнику следует указать выполненные виды работ.
4.3.2.4. Другие положения инструкций по заполнению форм "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 1)", "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 2)" и "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 3)".
4.3.2.4.1. Сведения, предусмотренные графами NN 8-12, 15-16 в пункте 4.3.2.1.1. настоящей инструкции по заполнению форм, указываются участником при наличии. Сведения, предусмотренные графами NN 8-12, 15-16 в пункте 4.3.2.2.1. настоящей инструкции по заполнению форм, указываются участником при наличии. Сведения, предусмотренные графами NN 8-14 в пункте 4.3.2.3.1. настоящей инструкции по заполнению форм, указываются участником при наличии.
4.3.2.4.2. Сведения, предусмотренные графами NN 1-7, 13-14, 17-27 в пункте 4.3.2.1.1. настоящей инструкции по заполнению форм, указываются участником в обязательно порядке. Сведения, предусмотренные графами NN 1-7, 15-27 в пункте 4.3.2.2.1. настоящей инструкции по заполнению форм, указываются участником в обязательном порядке, за исключение случаев, указанных в настоящей инструкции по заполнению форм. Сведения, предусмотренные графами NN 1-7, 15-27 в пункте 4.3.2.3.1. настоящей инструкции по заполнению форм, указываются участником в обязательном порядке, за исключение случаев, указанных в настоящей инструкции по заполнению форм.
4.3.2.4.3. Сведения, предусмотренные графами NN 17, 19, 22-25 в пункте 4.3.2.2.1. настоящей инструкции по заполнению форм, указываются только в случае оформления в ходе исполнения договора соответствующих документов. Сведения, предусмотренные графами NN 17, 19, 22-25 в пункте 4.3.2.3.1. настоящей инструкции по заполнению форм, указываются только в случае оформления в ходе исполнения договора соответствующих документов.
4.3.2.4.4. Сведения, предусмотренные графой N 18 в пункте 4.3.2.3.1. настоящей инструкции по заполнению форм, указываются только в том случае, если не указываются сведения, предусмотренные графой N 17 в пункте 4.3.2.3.1. настоящей инструкции по заполнению форм. Сведения, предусмотренные графой N 20 в пункте 4.3.2.3.1. настоящей инструкции по заполнению форм, указываются только в том случае, если не указываются сведения, предусмотренные графой N 19 в пункте 4.3.2.3.1. настоящей инструкции по заполнению форм. Сведения, предусмотренные графой N 26 в пункте 4.3.2.3.1. настоящей инструкции по заполнению форм, указываются только в том случае, если не указываются сведения, предусмотренные графами N 22-25 в пункте 4.3.2.3.1. настоящей инструкции по заполнению форм.
4.3.2.4.5. Сведения, предусмотренные графой N 18 в пункте 4.3.2.2.1. настоящей инструкции по заполнению форм, указываются только в том случае, если не указываются сведения, предусмотренные графой N 17 в пункте 4.3.2.2.1. настоящей инструкции по заполнению форм. Сведения, предусмотренные графой N 20 в пункте 4.3.2.2.1. настоящей инструкции по заполнению форм, указываются только в том случае, если не указываются сведения, предусмотренные графой N 19 в пункте 4.3.2.2.1. настоящей инструкции по заполнению форм.
4.3.2.4.6. При заполнении любой формы все графы должны быть заполнены, за исключением граф, которые в соответствии с настоящей инструкцией по заполнению форм относятся к графам, сведения в которых предоставляются при наличии.
4.3.2.4.7. К графам, сведения в которых указываются при наличии, относятся графы, указанные в п. 4.3.2.4.1. настоящей инструкции по заполнению форм, а также графы, сведения в которых не указываются в соответствии с настоящей инструкцией по заполнению форм.
4.3.2.4.8. В случае необходимости указания в какой-то графе любой формы ссылки (ссылок) на информацию в ЕИС, участнику следует указать ссылку на карточку договора в ЕИС из реестра контрактов, заключенных заказчиками или ссылку на карточку договора в ЕИС из реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также ссылку на закупку, по результатам которой заключен представленный участником договор. При этом, при указании информации в соответствии с п. 4.3.2.1.1. настоящей инструкции по заполнению форм следует указать ссылку на карточку договора в ЕИС из реестра контрактов, заключенных заказчиками, а при указании информации в соответствии с п. 4.3.2.2.1. настоящей инструкции по заполнению форм - ссылку на карточку договора в ЕИС из реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.
4.3.3. В случае, если участник в какой-то форме не может указать сведения хотя бы в одной графе, за исключением граф, которые в соответствии с настоящей инструкцией по заполнению форм относятся к графам, сведения в которых предоставляются при наличии, участнику следует предоставлять документ о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ по другой форме, предусмотренной порядком предоставления документа о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ.
4.3.4. Перед формированием документа о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ в соответствии с порядком предоставления документа о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ участнику следует ознакомиться со положениями такого порядка и на основании предоставляемого договора по признаку 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и инструкций по заполнению форм "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 1)", "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 2)" и "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 3)" выбрать соответствующую форму предоставления документа о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ.
4.4. В случае предоставления документа о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ не в соответствии с порядком предоставления документа о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ не по формам, указанным в таком порядке, участнику следует в документе о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ указать всю информацию, которая должна была бы быть указана участником в случае предоставления документа о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ в соответствии с порядком предоставления документа о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ".
Исходя из указанных положений следует, что потенциальному участнику необходимо предоставить сведения подтверждающие квалификацию участника закупки по детализирующему показателю оценки "Наибольшая цена одного из исполненных договоров" по форме "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 1)", или по форме "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 2)", или по форме "Наибольший по стоимости исполненный договор (тип 3)".
Комиссия отмечает, что Постановлением Правительства РФ N 2604 и Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления требования к предоставлению участниками закупки в составе заявки на участие в электронном конкурсе справки, содержащей информацию о квалификации участника закупки.
Исходя из вышеуказанного, порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме с нарушением принципов неценовой конкуренции, о соблюдении которых неоднократно указывалось, в том числе в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2020), что приводит к ситуации, когда участники закупки, предоставившие сведения, могут получить 0 баллов за ошибки оформления или составления табличной формы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тисло Данил Андреевич обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
3. Не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений так как в материалы дела не представлено доказательств, что выявленное нарушение повлияло на процедуру осуществления закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.