Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на проведение проектных и изыскательских работ на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт моста через р. Москва на км 19+500 (левый) автодороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой, Московская область (Устройство локальных очистных сооружений). Ремонт моста через р. Москва на км 19+500 (правый) автодороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой, Московская область (Устройство локальных очистных сооружений) (Лот 72) (извещение N 0348100042422000075 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 30.08.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 642 640,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 15.09.2022;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является проведение проектных и изыскательских работ на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт моста через р. Москва на км 19+500 (левый) автодороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой, Московская область (Устройство локальных очистных сооружений). Ремонт моста через р. Москва на км 19+500 (правый) автодороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой, Московская область (Устройство локальных очистных сооружений) (Лот 72).
В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, должен быть сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам электронного конкурса: Проведение проектных и изыскательских работ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений Критерия оценки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В Критериях оценки заявок по показателю "качественные характеристики объекта закупки" в рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"В соответствии с пунктом 16 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 в отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрен показатель "Качество работ", раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию.
При оценке заявок по показателю "Качество работ" будет оцениваться предлагаемое участником открытого конкурса описание предложения о качестве работ.
Предложение участника открытого конкурса по описанию предложения о качестве работ представляется в виде пояснительной записки. Представляемая информация может быть представлена в произвольной форме - в виде текстового, табличного, иного материала.
Детальное описание последовательности и порядка проведения, разработки и сдачи основных и специальных видов инженерных изысканий, а именно: подробное описание последовательности и порядка проведения, разработки и сдачи инженерных изысканий, в том числе описание методологии и технологии выполнения работ, описание организации инженерных изысканий достаточных для разработки проектно-сметной документации. Последовательность и порядок проведения инженерных изысканий указывается с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требования "Задания на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий".
При непредставление информации по одному из пунктов (1-5) показателя С1 или непредставление информации в соответствии с "перечнем нормативных документов, подлежащих использованию при разработке проектной документации" (приложение N 1 к приложению N 1 извещения "Описания объекта закупки") в части инженерных изысканий, присваивается 0 баллов детализирующего показателя оценки.
При предоставлении информации по каждому из пунктов показателя С1, в соответствии с "перечнем нормативных документов, подлежащих использованию при разработке проектной документации" (приложение N 1 к приложению N 1 извещения "Описания объекта закупки") в части инженерных изысканий, присваивается 100 баллов по детализирующему показателю (50 баллов с учетом значимости детализирующего показателя).
Пояснительная записка с полным описанием показателя С1, которая должна содержать следующую информацию:
1. Цель инженерных изысканий.
2. Задачи инженерных изысканий.
3. Виды инженерных изысканий.
4. Объемы работ и их обоснование.
5. Методология выполнения работ.
При формировании предложения о качестве необходимо учитывать требования Технической части (ЗАДАНИЕ на проведение проектных и изыскательских работ) (Пр.1 к проекту Государственного контракта).
При оценке заявок по показателю "Качество работ" будет оцениваться предлагаемое участником открытого конкурса описание предложения о качестве работ.
Предложение участника открытого конкурса по описанию предложения о качестве работ представляется в виде пояснительной записки. Представляемая информация может быть представлена в произвольной форме - в виде текстового, табличного, иного материала.
Детальное описание последовательности и порядка проведения, разработки и сдачи проектной документации, а именно: подробное описание последовательности и порядка проведения, разработки и сдачи проектной документации, организационно-технических предложений, в том числе методологии и технологии выполнения работ с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требований "Задания на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий", описание системы контроля качества с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования.
При непредставление информации по одному из пунктов (1-5) показателя С2 или непредставление информации в соответствии с "перечнем нормативных документов, подлежащих использованию при разработке проектной документации" (приложение N 1 к приложению N 1 извещения "Описания объекта закупки") в части разработки проектной документации, присваивается 0 баллов детализирующего показателя оценки.
При предоставлении информации по каждому из пунктов показателя С2, в соответствии с "перечнем нормативных документов, подлежащих использованию при разработке проектной документации" (приложение N 1 к приложению N 1 извещения "Описания объекта закупки") в части инженерных изысканий, присваивается 100 баллов по детализирующему показателю (50 баллов с учетом значимости детализирующего показателя).
Пояснительная записка с полным описанием показателя С2, которая должна содержать следующую информацию:
1. Основные задачи разработки проектной документации.
2. Определение состава разделов проектной документации.
3. Описание технического предложения по подготовке проектной документации.
4. Контроль качества подготовки проектной документации.
5. Мероприятия по технике безопасности, обеспечению безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пожарной безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли в соответствии с Технической частью (ЗАДАНИЕ на проведение проектных и изыскательских работ) (Пр.1 к проекту Государственного контракта).
При формировании предложения о качестве необходимо учитывать требования Технической части (ЗАДАНИЕ на проведение проектных и изыскательских работ) (Пр.1 к проекту Государственного контракта)".
При этом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности установления порядка оценки по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", поскольку Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень сведений, который будет оцениваться Конкурсной комиссией, в связи с чем указанный порядок оценки может быть применен Конкурсной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки.
Таким образом, действия Заказчика ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям Извещения о проведении Конкурса. Порядок оценки, установленный с нарушением, Конкурсной комиссией не применялся.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 21.09.2022 N 050/06/105-34329/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.