Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
в результате проведения внеплановой проверки по обращению ИП Арефьевой З.Н. о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Комитет по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении закупок на выполнение работ по устройству систем наружного освещения в рамках реализации проекта "Светлый город" (извещения N 0148200005422000478, 0148200005422000479, 0148200005422000480 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя с жалобой на действия Конкурсной комиссии при проведении Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией Конкурсов.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего установления национального режима.
В соответствии с извещением о проведении Конкурсов, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальные (максимальные) цены контрактов - 212 148 900,06 рублей,198 448 360,30 рублей, 213 496 550,13 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 02.09.2022;
3) на участие в Конкурсах подано 1 заявка от участника закупки, которая признана соответствующей положениям извещений о проведении Конкурсов;
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 2 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Позицией 29 Перечня установлен запрет на допуск товаров
- светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки.
Извещениями о проведении Конкурсов установлено, что предметом закупок является выполнение работ по устройству систем наружного освещения в рамках реализации проекта "Светлый город".
К заседанию Комиссии подключился представитель Заказчиков.
Представителем Заказчиков представлены письменные пояснения, согласно которым: "Все промышленные товары, указанные в сметных расчетах и документах закупки, будут использованы для выполнения комплекса работ и не подлежит принятию к бухгалтерскому учету, а именно после приемки выполненных работ на баланс ставиться не будут. Также в отношении формулировки наименования Приложения N 1 к описанию объекта закупки поясняем, что при подготовке документации была допущена ошибка технического характера, за основу был взят шаблон, разработанный для использования при проведении закупки на выполнение работ/оказание услуг с поставкой товара, но при доработке документов для текущих закупок данный момент оказался не учтен и наименование Приложения N 1 осталось с прежней формулировкой. В то же время текст описания объекта закупки не содержит указания на принятие промышленных товаров к бухгалтерскому учету, все товары будут лишь использованы при выполнении работ, указанных в предмете закупок".
На заседании Комиссии установлено, что извещения о проведении Конкурсов не содержат положения, согласно которым товар, используемый в рамках выполнения работ по государственному контракту, принимается к бухгалтерскому учету Заказчика.
Учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по устройству систем наружного освещения, действия Заказчика, не установившего запрет на допуск в соответствии с Постановлением N 616 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно пункту 21 Приложения N 5 к проекту контракта "Описание объекта закупки", материалы и оборудование, указанные в сметной документации, могут заменяться эквивалентами, но не отличаться по своим характеристикам, должны точно соответствовать техническим параметрам материалов и оборудования, предусмотренных настоящим описанием объекта закупки, и проектной документацией.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представлено.
Таким образом, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.