Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Иванова Александра Тимофеевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Московский областной центр информационно-коммуникационных технологий" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку вычислительного оборудования для нужд системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" Московской области (извещение N 0848200000522000022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 05.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 359 900,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.09.2022;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Приложением N 1 "Требования Заказчика к характеристикам объекта закупки" к техническим требованиям для товара "Сервер" установлены, в том числе следующие показатели: "Тип сервера", "Уровень резервирования установленных блоков питания", "Количество ядер каждого установленного процессора", "Интерфейс установленных накопителей (тип 1)", "Поддерживаемые протоколы сетевого порта (тип 1)", "Тип среды передачи для сетевого порта (тип 2)", "Объем кэш-памяти установленного дискового контроллера".
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных Приложением N 1 для товара "Сервер" соответствует единственный сервер "Аквариус" T50 D110CF R54.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" при планировании закупки Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещен запрос коммерческого предложения N 0848200000522000071, в ответ на который поступило предложение цены от 3 компаний (прилагаются), которые были учтены при расчете НМЦК.
В коммерческих предложениях, полученных Заказчиком, предложен товар 3 производителей, соответствующих требованиям, установленным в описании объекта закупки, а именно:
- Сервер "Аквариус" Е50 D11CF R54;
- Kraftway Trusted TS2000;
- Yardo Vegman R120 IU.
Более того, при формировании описания объекта закупки согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - КТРУ), Заказчиком использовался код КТРУ 26.20.14.000-00000189, который включен в извещение об осуществлении закупки. Выбор значений характеристик товара, представленных в КТРУ, обусловлен определенной потребностью Заказчика.
При составлении описания объекта закупки Заказчик руководствовался правилами, установленными в статье 33 Закона о контрактной системе, использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических, функциональных характеристик товара, качественных характеристик объекта закупки, определенные КТРУ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к товару "Сервер" не ограничивают конкуренцию и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Иванова Александра Тимофеевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.