Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Московской областной думы (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке и внедрению информационно-аналитической системы (извещение N 0148200000522000017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 08.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 100 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 19.09.2022;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены сведения о сроках исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
Этап |
N 1 |
|
Дата начала исполнения этапа |
Дата окончания исполнения этапа |
Срок исполнения этапа, календарных дней с даты начала исполнения контракта |
03.10.2022 |
13.10.2022 |
|
Этап |
N 2 |
|
Дата начала исполнения этапа |
Дата окончания исполнения этапа |
Срок исполнения этапа, календарных дней с даты начала исполнения контракта |
14.10.2022 |
28.11.2022 |
|
Этап |
N 3 |
|
Дата начала исполнения этапа |
Дата окончания исполнения этапа |
Срок исполнения этапа, календарных дней с даты начала исполнения контракта |
29.11.2022 |
31.12.2022 |
|
В пункте 2.5 Технического задания установлены следующие сроки выполнения работ:
"Сроки начала и окончания работ определяются государственным контрактом на выполнение работ по разработке и внедрению информационно-аналитической системы (далее - Контракт).
Плановые этапы работ:
1 Этап - 10 дней с момента начала работ
2 Этап - 45 дней с момента завершения первого этапа
3 Этап - 14 дней с момента завершения второго этапа".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Извещении о проведении Конкурса информации о сроках исполнения контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не исполнено предписание по делу от 02.09.2022 N 050/06/105-31790/2022 (далее - Предписание).
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением Комиссии от 02.09.2022 N 050/06/105-31790/2022 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлено пункта 15 части 1 статьи 42, пунктов 1, 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику необходимо, в том числе отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, привести извещение о проведении Конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.09.2022 N 050/06/105-31790/2022 и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Срок исполнения предписания установлен до 15.09.2022.
На заседании Комиссии установлено, что Предписание исполнено Заказчиком в установленные сроки.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обратное, не представил, в связи с чем довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.