Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
в результате проведения внеплановой проверки по обращению Барилко Н.А.
о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Муниципального учреждения "Объединенный комбинат благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик), Администрации городского округа Люберцы Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении закупки на выполнение работ по разработке архитектурно-планировочной концепции основных пешеходных участков, прилегающих к железнодорожным станциям "Люберцы-1", "Панки", "Малаховка" МЦД-3 "Зеленоград-Раменское" г.о. Люберцы (извещение
N 0148300021222000265 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя с жалобой на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 17 185 042,35 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 27.06.2022;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответсвующими положениям извещения о проведении Конкурса;
4) по результатам проведения Конкурса заключен контракт от 12.07.2022
N 3502723318522000040.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части не соответствия численности Конкурсной комиссии положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона о контрактной системе, число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Согласно части 8 статьи 38 Закона о контрактной системе, комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса от 29.06.2022
N ИЭОК1 (далее - Протокол), в состав Конкурсной комиссии входят 6 членов. Из 6 членов комиссии присутствовало 3 члена, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно определен победитель Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протоколу, заявке участника закупки N 112162130 (победитель Конкурса) по критерию "Квалификация участника закупки" присвоена оценка 40 баллов. Заявке участника закупки N 112166255 (второй номер) по критерию "Квалификация участника закупки" присвоена оценка 0,00 баллов.
Итого, заявке участника закупки N 112162130 (победитель Конкурса) присвоена итоговая оценка 74,50 баллов, заявке участника закупки
N 112166255 (второй номер) присвоена итоговая оценка 60,00 баллов.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии в части оценки заявок на участие в Конкурсе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представлено.
Таким образом, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.