Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АГН-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Областной центр диагностики, образования и коррекции" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку канцелярских товаров (извещение N 0348200063122000019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии в части неправомерного принятия решения о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено 09.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 608,50 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.09.2022;
4) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки участников закупки;
5) по результатам подведения итогов заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Закупочной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.09.2022 NИЗК1 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером "112617623" (Заявитель) признана несоответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок по следующим основаниям:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В своих требованиях Заказчик установил: 1. П.9 Папка файловая на 100 файлов Файловая папка вмещает: до 200 листов В своем предложении Участник размещения заказа указал: Файловая папка вмещает: 100 листов Что противоречит требованиям инструкции, приложенной в составе котировочной заявки в электронной форме, а именно: п.13 "_Требования к значениям показателей товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, не описанных в настоящей инструкции, а также требования, установленные с использованием знака двоеточие ":" после требуемого параметра, являются требованиями к показателям товара, значения которых не могут изменяться." 2. Папка файловая на 60 файлов Файловая папка вмещает: до 120 листов В своем предложении Участник размещения заказа указал: Файловая папка вмещает: 60 листов Что противоречит требованиям инструкции, приложенной в составе котировочной заявки в электронной форме, а именно: п.13 "_Требования к значениям показателей товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, не описанных в настоящей инструкции, а также требования, установленные с использованием знака двоеточие ":" после требуемого параметра, являются требованиями к показателям товара, значения которых не могут изменяться." 3. Файл-вкладыш А4 Вместимость: до 60 листов В своем предложении Участник размещения заказа указал: Файловая папка вмещает: 40 листов Что противоречит требованиям инструкции, приложенной в составе котировочной заявки в электронной форме, а именно: п.13 "_ Требования к значениям показателей товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, не описанных в настоящей инструкции, а также требования, установленные с использованием знака двоеточие ":" после требуемого параметра, являются требованиями к показателям товара, значения которых не могут изменяться".
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 1 к Описанию объекта закупки (Техническому заданию) на поставку канцелярских товаров установлены требования к техническим характеристикам для товаров, в отношении которых предусмотрены соответствующие позиции КТРУ.
Изучив извещение о проведении Запроса котировок, Комиссия установила, что при формировании описания объекта закупки в части характеристик поставляемых товаров в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки (Техническому заданию) на поставку канцелярских товаров Заказчиком не применены соответствующие позиции КТРУ, а также не размещено надлежащее обоснование установления дополнительных характеристик, не предусмотренных позициями КТРУ, в полной мере раскрывающее потребность Заказчика, что противоречит Правилам и положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при установлении Извещения о проведении Запроса котировок, отклонение заявок за предоставление информации, установленной Извещением о проведении Запроса котировок с нарушениями, неправомерно.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения о проведении Запроса котировок противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Закупочной комиссии нарушают пункт 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 22.09.2022 в 11:46 Заказчиком по результатам проведения Запроса котировок заключен контракт N 019.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АГН-КОНСАЛТИНГ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт.
4. Материалы дела от 27.09.2022 N 050/06/105-35235/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.