Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия), в составе председателя Комиссии:; членов Комиссии:, рассмотрев обращение общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Северный Форт" (далее - ООО ЧОО "Северный Форт", Заявитель) на действия Заказчика - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ненецкого автономного округа "Средняя школа N 2 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов" (ГБОУ НАО "Средняя школа N 2") в рамках исполнения договора N 2022.956602 от 31.08.2022 заключенного с ООО "Охранное предприятие "Бекет", в присутствии представителя Заявителя, действовавшего на основании доверенности, в отсутствии представителя Заказчика (уведомлены надлежащим образом) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ N 44-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Ненецкое УФАС России поступило обращение Заявителя (вх. N 2326) в отношении бездействий ГБОУ НАО "Средняя школа N 2" (далее - Заказчик) по направлению сведений о включении общества с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Бекет" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2022.956602 от 31.08.2022, по причине уклонения Исполнителя от взятых на себя обязательств, предусмотренных договором и неосуществлением охраны объекта, что в свою очередь создало реальную угрозу жизни, здоровью детям и работникам Заказчика.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующему правовому выводу.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком для осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
31 августа 2022 года между государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Ненецкого автономного округа "Средняя школа N 2 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов" и обществом с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Бекет" заключен договор N 2022.956602 на оказание услуг по охране здания ГБОУ НАО "СШ N 2" и прилегающей территории (далее - Договор) на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Цена Договора составила 519 984 рублей 00 копеек. Согласно условиям договора: срок действия с 01 сентября 2022 года по 03 ноября 2022 года. Расторжение договора предусмотрено разделом 3, в частности: Договор может быть расторгнут досрочно: по соглашению сторон; в связи с невыполнением стороной условий настоящего Договора; по основаниям, предусмотренным ГК РФ (п. 3.3. Договора).
Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.
Представленные Заказчиком письменные доказательства свидетельствуют о том, что 13 сентября 2022 года стороны пришли к соглашению о расторжении договора, оплата за фактически выполненные услуги Заказчиком произведена в размере 60 288 рублей, 00 копеек, стороны претензий друг к другу не имеют.
Вместе с тем в материалы дела Заявителем не представлены доказательств, свидетельствующих о нарушении законных прав и интересов Заявителя.
Согласно пункту 2 статьи 104 Закон о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу изложенных оснований и требований законодательства о контрактной системе, рассмотрение вопроса о включении ООО "ОП "Бекет" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по обращению ООО ЧОО "Северный Форт", не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N1576 Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ненецкого автономного округа "Средняя школа N 2 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов" в рамках исполнения договора N 2022.956602 от 31.08.2022 нарушений требования Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.