Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х. Мельниченко,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Ценр крови" (далее - Заказчик) - Чернышова Л.Л. (по доверенности), Курапова А.В. (по доверенности);
- ООО "ТД "Картер-Групп" (далее - Заявитель) - Пивовар В.С. (генеральный директор),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Холодильник/морозильная камера для лаборатории" (извещение N 0375200034622000063) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего проект контракта с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0375200034622000063 Победителем электронного аукциона признается участник закупки идентификационный N заявки 3 (заявка Заявителя).
Комиссией установлено, что Заказчиком, в срок, установленный Законом о контрактной системе, направлен Победителю электронного аукциона проект государственного контракта.
В соответствии с жалобой Заявителя: "При подписание контракта, Заказчик внес изменение в контракт а именно в отгрузочную разнарядку с указанием городов доставки, что не соответствует проекту контракта заказчика по следующим причинам:
Согласо проекта контракта п. 1.6. Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 37/2 (далее - Место доставки). Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте ввода в эксплуатацию в соответствии с отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N7 к Контракту):
Заказчик нигде в документации не указал, что доставка будет производится в филиалы по Крыму в городах: Керчь, Ялта, Саки.
Эти условия не входили в проект контракта и не входили в техническое задание.
Заказчик конкретно указал город доставки - г.Симферополь. Соответственно цена контракта на аукционе исходила из транспортных расходов до г.Симферополя как указано в п.1.6 Контракта.
При размещение контракта на подпись Заказчик указал адреса поставок:
ОТГРУЗОЧНАЯ РАЗНАРЯДКА (ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
N п/п |
Наименование Оборудования |
Наименование Места ввода в эксплуатацию |
Адрес Места ввода в эксплуатацию |
Количество, шт. |
1 |
Холодильник комбинированный лабораторный ХЛ-250 "POZIS", ХЛ-250-1 "POZIS" по ТУ 9452-203-07503307-2012 модель: ХЛ-250 "POZIS" |
ГБУЗ РК "Центр крови" |
295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 37/2 |
1 |
2 |
Холодильник комбинированный лабораторный ХЛ-250 "POZIS", ХЛ-250-1 "POZIS" по ТУ 9452-203-07503307-2012 модель: ХЛ-250 "POZIS" |
Керченский филиал ГБУЗ РК "Центр крови" |
г. Керчь, ул. К. Маркса, д.31 |
1 |
3 |
Холодильник комбинированный лабораторный ХЛ-250 "POZIS", ХЛ-250-1 "POZIS" по ТУ 9452-203-07503307-2012 модель: ХЛ-250 "POZIS" |
Ялтинский филиал ГБУЗ РК "Центр крови" |
г. Ялта, ул. Свердлова, д.14 |
1 |
4 |
Холодильник комбинированный лабораторный ХЛ-250 "POZIS", ХЛ-250-1 "POZIS" по ТУ 9452-203-07503307-2012 модель: ХЛ-250 "POZIS" |
Сакский филиал ГБУЗ РК "Центр крови" |
г. Саки, ул. Лобозова, д. 22 |
1 |
Мы не можем согласиться с контрактом представленным Заказчиком в части отгрузочной разнарадяки так как данные условия не были прописаны в аукционной документации и к тому же увеличивают стоимость доставки и становятся не выгодными Поставщику".
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно возражениям Заказчика: "... Для создания проекта контракта на поставку: "Холодильник/морозильная камера для лаборатории", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, который является неотъемлемым приложением к извещению о закупке, Заказчиком применялся типовой контракт, утвержденный приказом Минздрава России от 15 октября 2015 года N724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
В соответствии с условиями проекта контракта, размещенного в составе извещения о закупке, поставка товара, согласно пункту 1.1. контракта включает в себя требование надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания (в случае, если технической и (или) эксплуатационной документацией не предусмотрено техническое обслуживание Оборудования специализированными организациями) Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги).
Пунктом 1.6. проекта контракта предусмотрено, что поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 37/2 (далее - Место доставки). Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте ввода в эксплуатацию в соответствии с отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N7 к Контракту).
Доставка оборудования в Место ввода в эксплуатацию с разгрузкой с транспортного средства производиться за счет средств Поставщика.
Порядок поставки Оборудования, порядок оказания и приемки услуг, порядок приемки оборудования прописан в 5, 6, 7 разделах контракта соответственно.
Проектом контракта предусмотрено 7 (семь) приложений, Приложение N7 - "ОТГРУЗОЧНАЯ РАЗНАРЯДКА (ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ)", указание на информацию о котором содержится в 1.6. проекта контракта.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.3. контракта, "цена Контракта включает в себя стоимость Оборудования и Услуг, а также все расходы на страхование, уплату налогов, пошлины, сборы и другие обязательные платежи, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации".
На участие в аукционе было подано 8 заявок, одна Заявка отозвана до окончания подачи заявок или возвращена по предписанию. По результатам аукциона цена контракта была снижена и составила 182 141 (сто восемьдесят две тысячи сто сорок один) рубль 49 копеек, определен победитель - Участник закупки N3 ООО "ТД "Картер-Групп". Снижение цены - 44,42%.
Во время подачи заявок на участие в аукционе не было подано ни одного запроса на разъяснение положений извещения о закупке, в том числе, запросов на разъяснение условий контракта.
После завершения определения поставщика Заказчиком размещен заполненный проект контракта, который включает в себя все приложения, в частности, заполненное Заказчиком Приложение N7 к контракту, в которое, в соответствии с пунктом 1.6. контракта внесены наименование Места ввода в эксплуатацию и адрес Места ввода в эксплуатацию - филиалы ГБУЗ РК "Центр крови".
...
"Место поставки" товара, указанное Заказчиком в извещении, "Место поставки", указанное в проекте контракта, размещенном в ЕИС в сфере закупок в составе извещения и "Место поставки" в проекте контракта, размещенном в ЕИС для подписания победителем определения поставщика, не было изменено. Оно обозначено в вышеперечисленных документах, как: 295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 37/2.
Заказчиком в проекте контракта, размещенном для подписания победителем, было заполнено Приложение N7 - "ОТГРУЗОЧНАЯ РАЗНАРЯДКА (ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ)", путем внесения адресов мест ввода в эксплуатацию, в которых по условиям контракта Поставщик должен оказать услуги по вводу в эксплуатацию медицинского оборудования, обучению специалистов Заказчика правилам эксплуатации данного медицинского оборудования.
А условие, что Оказание Услуг по вводу в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, осуществляется Поставщиком в Месте ввода в эксплуатацию в соответствии с отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N7 к Контракту) абсолютно не изменяет Существенные условия контракта".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В силу пункта 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссией установлено, что согласно пункту 1.6. приложения к Извещению о закупке "Проект контракта МО СМП 2022" "Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 37/2 (далее - Место доставки). Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте ввода в эксплуатацию в соответствии с отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N7 к Контракту)".
Вместе с тем, в Приложение N7 к Контракту содержится незаполненная форма графика и приложение имеет следующий вид:
N п/п |
Наименование Оборудования |
Наименование Места ввода в эксплуатацию |
Адрес Места ввода в эксплуатацию |
Количество, шт. |
|
|
|
|
|
В силу пункта 16.7 "Проекта контракта" Приложения к Контракту являются его неотъемлемой частью.
Таким образом, Заказчик не определил места ввода в эксплуатацию, указав при этом только одно место поставки - г. Симферополь, ул. Киевская, 37/2.
Однако по итогам закупки Заказчиком, при направлении для подписания Победителю закупки был направлен контракт, согласно которому в Приложении N7 указано:
ОТГРУЗОЧНАЯ РАЗНАРЯДКА (ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
N п/п |
Наименование Оборудования |
Наименование Места ввода в эксплуатацию |
Адрес Места ввода в эксплуатацию |
Количество, шт. |
1 |
Холодильник комбинированный лабораторный ХЛ-250 "POZIS", ХЛ-250-1 "POZIS" по ТУ 9452-203-07503307-2012 модель: ХЛ-250 "POZIS" |
ГБУЗ РК "Центр крови" |
295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 37/2 |
1 |
2 |
Холодильник комбинированный лабораторный ХЛ-250 "POZIS", ХЛ-250-1 "POZIS" по ТУ 9452-203-07503307-2012 модель: ХЛ-250 "POZIS" |
Керченский филиал ГБУЗ РК "Центр крови" |
г. Керчь, ул. К. Маркса, д.31 |
1 |
3 |
Холодильник комбинированный лабораторный ХЛ-250 "POZIS", ХЛ-250-1 "POZIS" по ТУ 9452-203-07503307-2012 модель: ХЛ-250 "POZIS" |
Ялтинский филиал ГБУЗ РК "Центр крови" |
г. Ялта, ул. Свердлова, д.14 |
1 |
4 |
Холодильник комбинированный лабораторный ХЛ-250 "POZIS", ХЛ-250-1 "POZIS" по ТУ 9452-203-07503307-2012 модель: ХЛ-250 "POZIS" |
Сакский филиал ГБУЗ РК "Центр крови" |
г. Саки, ул. Лобозова, д. 22 |
1 |
Таким образом, установлено, что в Контракте, направленном на подпись Победителю, добавлена информация о трёх адресах Места ввода в эксплуатацию предмета закупки, которая отсутствовала в проекте контракта, размещенном в составе извещения о закупке. Фактически Заказчиком в контракте, при направлении его Победителю, дополнительно указаны места поставки, куда необходимо исполнителю дополнительно доставить товар и ввести в эксплуатацию, что не было определено Заказчиком в извещении о закупке.
Также Комиссия отмечает, что согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Вместе с тем, в жалобе Заявитель указывает на тот факт, что условия в части отгрузочной разнарядки по четырем адресам в Республике Крым не были прописаны в приложении к извещению, что влечет для Заявителя дополнительные расходы.
Таким образом, Заказчиком, в контракт включены условия, не предусмотренные извещением об аукционе и приложениями к нему, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.
Учитывая изложенное, действия Заказчика противоречат требованиям части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
При этом, заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (часть 1 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: В.Х.Мельниченко
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.