Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение, направленное Алтайским Республиканским УФАС России (далее - Заказчик) о включении информации об ИП Ялонакове А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ИП Ялонакове А.Н.
для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 27.09.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 28.09.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения
ИП Ялонакова А.Н. от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 02.09.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (номер извещения в ЕИС - 0177100000922000004) (далее - Аукцион).
Максимальное значение цены контракта 1 215 133,13 руб.
Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги составляет 768 444,76 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2022 N ИЭА1 победителем признан ИП Ялонаков А.Н. с предложением цены единиц товара, работ, услуг в размере 480 276,74 руб.
В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства,социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
На основании части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства,социально ориентированные некоммерческие организации.
Извещением установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению установлен размер обеспечения исполнения государственного контракта в размере 5 % от цены, по которой заключается контракт.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено,что если при проведении конкурса или аукциона предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37
Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30
Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37
Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии установлено, что ИП Ялонаковым А.Н. предложена цена единиц товара, работ, услуг, которая на 37,5 % ниже, чем начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Учитывая, что Извещением установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе и ИП Ялонаковым А.Н. предложена цена контракта, которая на 37,5 % ниже,чем сумма цен единиц товара, работы, услуги, ИП Ялонакову А.Н. необходимо представить обеспечение исполнения государственного контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от цены заключаемого контракта, или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено,что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42
Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком 13.09.2022 в ЕИС и на сайте электронной площадки размещен проект государственного контракта (далее - Проект контракта), в связи с чем регламентированная дата подписания Проекта контракта ИП Ялонаковым А.Н. - 20.09.2022.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Обращению ИП Ялонаковым А.Н. в установленный срок Проект контракта не подписан, в связи с чем Заказчиком 21.09.2022 в ЕИС размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.09.2022 N ППУ20_1 (далее - Протокол уклонения).
ИП Ялонаков А.Н. на заседании Комиссии пояснил, что Проект контракта не подписан в срок ввиду нижеперечисленных обстоятельств.
15.09.2022 после скачка напряжения в сети вышел из строя рабочий ноутбук бухгалтера, на котором установлена электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП)
ИП Ялонакова А.Н., при этом на других носителях ИП Ялонаковым А.Н. копий ЭЦП не создано.
Вместе с тем ИП Ялонаков А.Н. отвез ноутбук на диагностику в сервисный центр магазина "Компьютерный центр" для исправления возникших проблем,что подтверждается выданным чеком об оплате услуг от 15.09.2022 N 22 на сумму в размере 500 руб.
19.09.2022 ноутбук возвращен ИП Ялонакову А.Н. в нерабочем состоянии с приложением акта о неисправности оборудования (далее - Акт от 19.09.2022), согласно которому в процессе диагностики выявлено, что вышел из строя блок питания в результате перепада напряжения, вышел из строя жесткий диск (SSD) в результате перепадов электропитания, кроме того в Акте от 19.09.2022 указано,что для устранения неисправностей (дефектов) необходимо заменить блок питания, заменить жесткий диск, восстановить операционную систему.
Также ИП Ялонаков А.Н. сообщил, что 20.09.2022 и 21.09.2022 предпринял меры по настройке нового рабочего места бухгалтера и получил новую ЭЦП
в Федеральной налоговой службе, но за рамками регламентированной даты подписания Проекта контракта.
На заседании Комиссии установлено, что 15.09.2022 ИП Ялонаковым А.Н.
для предоставления обеспечения исполнения контракта оплачено платежное поручение N 693 на сумму в размере 60 756,66 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Ялонакова А.Н намерений уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об ИП Ялонакове А.Н
не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ИП Ялонакове А.Н
(ИНН: 041102811044), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.