Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение, направленное Счетной палатой Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении информации об АНО ДПО "Институт переподготовки кадров" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановлением N 1078) информацию об АНО ДПО "Институт переподготовки кадров" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 28.09.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 29.09.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения АНО ДПО "Институт переподготовки кадров" от заключения государственного контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Заказчиком 29.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации "Применение государственно-частного партнерства для развития общественно значимой инфраструктуры" (номер извещения в ЕИС - 0173100008722000082) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 389 178 руб.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 09.09.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признано АНО ДПО "Институт переподготовки кадров" с минимальным предложением о цене государственного контракта - 143 995,86 руб., что на 63 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем государственный контракт заключается только после предоставления АНО ДПО "Институт переподготовки кадров" обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе.
Так, частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно Извещению обеспечение исполнения государственного контракта предоставляется в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 116 753,40 руб.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Заказчиком 13.09.2022 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки в случае, предусмотренном статьи 37 Закона о контрактной системе, одновременно предоставляет Заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, регламентированной датой подписания АНО ДПО "Институт переподготовки кадров" проекта государственного контракта с предоставлением обеспечения исполнения государственного контракта или направления протокола разногласий в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки является 20.09.2022.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Обращению проект государственного контракта АНО ДПО "Институт переподготовки кадров" в регламентированный срок не подписан, в связи с чем Заказчиком 21.09.2022 размещен в ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 21.09.2022 N ППУ20_1.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель АНО ДПО "Институт переподготовки кадров" на заседании Комиссии пояснил, что проект государственного контракта не подписан в установленный срок ввиду серьезного нарушения трудовых обязанностей уполномоченного на подписание проекта государственного контракта сотрудника АНО ДПО "Институт переподготовки".
При этом на заседании Комиссии представителем АНО ДПО "Институт переподготовки кадров" представлена независимая гарантия АКБ "Абсолют банк" (ПАО) от 21.09.2022 N 10473996 на сумму 116 753,40 руб. (далее - Независимая гарантия), оплата которой подтверждается платежным поручением от 20.09.2022 N 209, что соответствует Извещению, а также предоставлена информация, подтверждающая добросовестность АНО ДПО "Институт переподготовки кадров" в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Независимая гарантия 21.09.2022 размещена в реестре независимых гарантий.
Также согласно пункту 1.1 Контракта АНО ДПО "Институт переподготовки" принимает на себя обязательства по оказанию образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации "Применение государственно-частного партнерства для развития общественно значимой инфраструктуры".
Так, на заседании Комиссии установлено, что АНО ДПО "Институт переподготовки кадров" разработана и утверждена дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Применение государственно-частного партнерства для развития общественно значимой инфраструктуры" в соответствии с требованиями Контракта.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях АНО ДПО "Институт переподготовки кадров" намерений уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об АНО ДПО "Институт переподготовки кадров" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14 Постановлением N 1078,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком в отношении АНО ДПО "Институт переподготовки кадров" (ИНН: 9722019470), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.