Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Нордо" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик), ГКУ Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок ГКУ Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на разработку проектной документации по объекту: "Расчистка русла и благоустройство набережной реки Беркутла в с. Федоровка муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0801500001122001250) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.09.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый аукцион в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 531 786,18 руб.;
4) источник финансирования - местный бюджет, КБК - 70605039900006050244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.09.2022;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 26.09.2022;
8) предложения о цене контракта подали 3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки "1" с предложением о цене контракта в размере 2 583 118,20 руб.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 утверждены Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил в целях ведения реестра гарант не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи независимой гарантии или днем внесения изменений в условия независимой гарантии, формирует и включает в соответствии с Правилами указанные в пункте 4 Правил информацию и документы в реестр.
В силу пункта 4 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде независимой гарантии оператор электронной площадки посредством взаимодействия с реестром независимых гарантий, размещенным в единой информационной системе, не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке проверяет наличие номера реестровой записи в таком реестре, сумму независимой гарантии, а также соответствие идентификационного кода закупки, указанного в независимой гарантии, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки. Оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику закупки в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия номера реестровой записи в реестре независимых гарантий, размещенном в единой информационной системе, несоответствия идентификационного кода закупки, для обеспечения заявки на участие в которой выдана независимая гарантия, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки, приглашении, а также если сумма независимой гарантии менее размера обеспечения заявок на участие в закупке, установленного заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.09.2022 в 07:00 (МСК).
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 45 317,86 руб.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки отклонена заявка на участие в Аукционе, поскольку в реестре независимых гарантий отсутствует информация о независимой гарантии, выданной Заявителю банком для целей обеспечения заявки.
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе в качестве способа обеспечения заявки на участие в Аукционе выбрана независимая гарантия, выданная банком АО "Московский Индустриальный банк" (далее - Банк) от 23.09.2022 N 946745-ГВБЦ/22 (далее - Независимая гарантия).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что при проверке Независимой гарантии (уникальный реестровый номер - N 01М20247004270220023) Оператором электронной площадки осуществлена проверка наличия Независимой гарантии в реестре независимых гарантий, при этом Оператору электронной площадки не поступило сведений о наличии Независимой гарантии в реестре независимых гарантий, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе не принята.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Независимая гарантия выдана 23.09.2022, дата включения сведений о Независимой гарантии в реестр независимых гарантий - 23.09.2022 в 14:09:51, при этом Заявителем с 23.09.2022 по 25.09.2022 предприняты попытки подачи заявки на участие в Аукционе, которые отклонены Оператором электронной площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нордо" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 30.09.2022 по делу N 28/06/105-3020/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.