На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Молочная ферма" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками NN 1-24, ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку молочных продуктов для нужд учреждений Ленинского района г. Ижевска (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0813500000122010494) (далее - Конкурс N 1), при проведении Заказчиками NN 25-47, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по поставке сыра для нужд учреждений Индустриального района г. Ижевска (номер извещения в ЕИС - 0813500000122010260) (далее - Конкурс N 2), при проведении Заказчиками NN 1-4, 6-17, 19-24, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сыра для нужд учреждений Ленинского района г. Ижевска (номер извещения в ЕИС - 0813500000122010493) (далее - Конкурс N 3),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками NN 1-47, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурсов NN 1-3.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере 15 603,83.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде денежных средств:
1) оператор электронной площадки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки,не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона) в банк информацию о реквизитах специального счета участника закупки, подавшего такую заявку.
2) банк не позднее одного часа с момента получения информации, предусмотренной пунктом 1 части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет перевод заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения такой заявки в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации и направляет информацию о таком переводе оператору электронной площадки.
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения от банка информации о перечислении, предусмотренной пунктом 2 части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, направляет участнику закупки информацию о таком перечислении.
Согласно извещению о проведении Конкурса N 3 размер обеспечения заявки составляет 13 180,58 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и пояснил, что денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе N 3, заблокированы на специальном счете ввиду наличия трех отклонений заявок Заявителя в течение третьего квартала 2022 года по следующим закупочным процедурам:
- по открытому конкурсу в электронной форме с номером извещения - 0813500000122008339 на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 04.07.2022);
- по Конкурсу N 2 на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 08.08.2022);
- по Конкурсу N 3 на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 09.08.2022).
Так, на заседании Комиссии установлено, что Заявителем обжалованы отклонения заявок на участие в Конкурсе N 1, N 3, по результатам рассмотрения указанных жалоб Удмуртским УФАС России приняты решения от 19.08.2022 по делу N 018/06/106-626/2022, от 19.08.2022 по делу N 018/06/106-625/2022 о признании жалоб необоснованными.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки 09.09.2022 направлены реквизиты специального счета Заявителя банку для перечисления денежных средств в соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что по итогам проведения конкурса в электронной форме с номером извещения - 0813500000122007153 (далее - Конкурс N 4) Оператором электронной площадки направлены реквизиты специального счета Заявителя банку, для перечисления денежных средств в соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, в размере части обеспечения заявки на участие в Конкурсе N 4, как третьего отклонения заявки на участие Конкурсе N 4 во втором квартале 2022 года.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что протокол подведения итогов Конкурса N 4 размещен Оператором электронной площадки в ЕИС 09.06.2022, при этом Оператор электронной площадки направил 09.09.2022 информацию в банк о реквизитах специального счета Заявителя для списания заблокированных денежных средств в соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, направившего информацию в банк о реквизитах специального счета Заявителя за рамками регламентированных сроков, нарушают часть 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия пришла к выводу предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
3. Передать материалы от 29.09.2022 по делу N П-362/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.