Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 октября 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
В присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя ООО "Оренбургский центр протезирования и ортопедии" -
представителя Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации -
представителя АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие" -
рассмотрев жалобу ООО "Оренбургский центр протезирования и ортопедии" на действия конкурсной комиссии Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного конкурса на выполнение работ по обеспечению инвалида индивидуальным протезом верхней конечности в 2022 году (номер извещения N 0253100000122000335),
УСТАНОВИЛА:
19.09.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Степановой О.В. (далее по тексту - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного конкурса на выполнение работ по обеспечению инвалида индивидуальным протезом верхней конечности в 2022 году (номер извещения N 0253100000122000335) (далее - Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что по результатам рассмотрения и оценки второй части заявок на участие в закупке, а также информации и документов участника, при оценке квалификации участников закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, не было принято к оценке наличие у Заказчика соответствующих специалистов по причине непредоставления Обществом формы "Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)", в результате чего победителе электронного конкурса признан другой участник закупки с итоговой оценкой заявки по критериям, установленным п. 1-4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает решение конкурсной комиссии Заказчика незаконным, так как Заказчиком для случаев предоставления сведений о трудовой деятельности установлена дополнительная обязанность предоставлять форму "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)". Поскольку в рассматриваемом случае Обществом принято решение предоставить трудовую книжку, вместо сведений о трудовой деятельности, участник закупки не был обязан дополнительно предоставлять форму "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)".
В связи с тем, что Обществом для выполнения работ по обеспечению инвалида индивидуальным протезом были заявлены специалисты, работающие по трудовому договору, предоставление сведений о трудовой деятельности, а так же "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М не являлось его обязанностью.
Представитель Заказчика пояснил, что в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке установлено, что участник закупки наряду с трудовой книжкой или сведениях о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации должен предоставить копию формы "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)". Данное требование обусловлено тем, что при проведении конкурсов, со стороны участников участились случаи предоставления фиктивных трудовых книжек. В связи с ограниченными сроками рассмотрения заявок у Заказчика отсутствует возможность проверить предоставленные трудовые книжки на их подлинность. В связи с тем, что в соответствии с действующим законодательством работодатели обязаны предоставлять ежемесячно в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения о работниках, Заказчик в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке указал о необходимости предоставлять копию формы "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)" с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений Пенсионным фондом Российской Федерации за отчетный период, предшествующий последнему отчетному периоду на момент окончания подачи заявок на участие в электронном конкурсе.
Также, представитель Заказчика отметил, что Общество не первый раз участвует в объявленных Заказчиком конкурсах и всегда в составе заявки предоставляло копию формы "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)" с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений Пенсионным фондом Российской Федерации за отчетный период, предшествующий последнему отчетному периоду на момент окончания подачи заявок на участие в электронном конкурсе.
Комиссией Оренбургского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании до 03.10.2022 г. до 16 часов 00 минут с целью анализа, представленных в материалы дела документов, пояснений и дальнейшего принятия решения по существу жалобы Заявителя.
После перерыва, присутствующий на заседании посредством видеоконференцсвязи представитель Заявителя, доводы, изложенные ранее, поддержал в полном объеме.
Присутствующий на заседании посредством видеоконференцсвязи представитель Заказчика также поддержал в полном объеме доводы, изложенные ранее.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.09.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного конкурса на выполнение работ по обеспечению инвалида индивидуальным протезом верхней конечности в 2022 году (номер извещения N 0253100000122000335).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 100 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в единой информационной системе в ходе проведения электронного конкурса N 0253100000122000335 размещен Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.09.2022 г. N ПРОII2, в соответствии с которым:
- заявке с идентификационным номером N 112626276 присвоена итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ - 37,60;
- заявке с идентификационным номером N 112627338 присвоена итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ - 14,40.
Как следует из жалобы Общества и устных пояснений представителя Общества, Заявитель не согласен с итоговой оценкой, присвоенной заявке Заявителя по основаниям, указанным в жалобе.
Между тем, в соответствии с п. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу Заявителя оставляет без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Оренбургский центр протезирования и ортопедии" на действия конкурсной комиссии Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного конкурса на выполнение работ по обеспечению инвалида индивидуальным протезом верхней конечности в 2022 году (номер извещения N 0253100000122000335), оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.