Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 октября 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей сторон:
Представителя Муниципального учреждения "Комитет по управлению имуществом города Орска" - , ИП Степановой О.В. - лично,
рассмотрев жалобу ИП Степановой О.В. на действия Муниципального учреждения "Комитет по управлению имуществом города Орска" при проведении электронного аукциона "Жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (номер извещения N 0153300060622000206),
УСТАНОВИЛА:
27 сентября 2022 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба ИП Степановой О.В. (далее - Заявитель) на действия Муниципального учреждения "Комитет по управлению имуществом города Орска" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (номер извещения N 0153300060622000206) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, пояснив, что закупка осуществляется Заказчиком с нарушением положений ст. 30 Закона о контрактной системе по следующим основаниям. Заказчиком при размещении закупки установлено требование о наличии преимуществ в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Данное преимущество предполагает, что участниками закупки могут быть только юридические лица, либо индивидуальные предпринимателя; физическое лицо, либо самозанятые не могут участвовать в ней. Тем самым, Заказчик ограничивает количество участников закупки. Заявителем был проведен анализ опубликованных и отыгранных ранее 26 закупок, на участие в которых заявки подавались одним участником, при этом круг победителей повторялся. Участие физических лиц/самозанятых не ухудшит качество поставляемого товара. Извещение и приложение к нему содержит четкие критерии для положительного решения в принятии квартир. Открытие статуса "индивидуальный предприниматель", переоформление собственности с физического лица на индивидуального предпринимателя несет и дополнительные расходы, нехватку времени, чтобы уложиться с оформлением и успеть подать заявку на участие в аукционе. На основании вышеизложенного, Заявитель полагает, что в действиях Заказчика имеется нарушение положений ст. 8 Закона о контрактной системе, и просит отменить преимущество, установленное Заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив следующее. В соответствии с ч. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчиком исполнена обязанность исполнения требования о предоставлении преимуществ в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, которая прямо предусмотрена законодательством.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
23.09.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО "ЕЭТП" было размещено извещение с приложением об аукционе "Жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (номер извещения N 0153300060622000206). 26.09.2022 г. внесены изменения в извещение об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 085 412,65 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме утверждено Заказчиком.
Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок заказчиком предоставляются преимущества, в том числе субъектами малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при: (в ред. Федеральных законов от 01.07.2021 N 277-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В извещении Заказчиком установлено преимущество, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Исходя из положений ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, у Заказчика имеется обязанность осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются несостоятельными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Степановой О.В. на действия Муниципального учреждения "Комитет по управлению имуществом города Орска" при проведении электронного аукциона "Жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (номер извещения N 0153300060622000206), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.