Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
-------------;
члены Инспекции:
-------------;
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "----------", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-644/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 16 сентября 2022 года по 29 сентября 2022 года заключения (исполнения) контракта N1/2022 от 07.02.2022 года на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер контракта: 2130106054122000008) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница"" от 15.09.2022 года N 125/22,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 25.08.2022 года (вх.N1179-ЭП/22) поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "-------" (далее - РОО "----------", Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница" (далее - Заказчик) требований части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе, в котором Заявитель указывает, что на момент заключения Заказчиком контракта N1/2022 от 07.02.2022 года на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер контракта: 2130106054122000008) планом-графиком закупок товаров, работ услуг на 2022 финансовый год не была предусмотрена данная закупка у единственного поставщика.
21.09.2022 года (вх.N1636-ЭП/22) Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России представлен контракт N1/2022 от 07.02.2022 года и документы, подтверждающие его исполнение сторонами.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Согласно части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.
07.02.2022 года Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "------------" заключен контракта N1/2022 от 07.02.2022 года на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер контракта: 2130106054122000008) на сумму 165 100,00 рублей (далее - Контракт). Срок поставки Товара: Поставка товара по настоящему Контракту осуществляется с даты заключения по 07.03.2022 г., средствами Поставщика, отдельными партиями или единовременно (пункт 3.6 Контракта).
Сведения о заключенном Контракте размещены Заказчиком в реестре контрактов 09.02.2022 года (Информация о контракте N21301060541 22 000008 0001 от 09.02.2022).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В силу части 8 статьи 16 Закона о контрактной системе планы-графики подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта (часть 9 статьи 16 Закона о контрактной системе).
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключен - 07.02.2022 года (уникальный номер позиции плана-графика: 202203093000064001000002), однако соответствующие изменения в план-график закупок товаров, работ услуг на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов внесены Заказчиком - 07.02.2022 года (информация о плане-графике N202203093000064001 от 07.02.2022 (размещена 07.02.2022 17:02 (МСК)).
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения частей 1 и 9 статьи 16 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку на основании части 1 статьи 23.7.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, рассматривают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Инспекция Мордовского УФАС России считает необходимым передать материалы настоящего дела в Министерство финансов Республики Мордовия принятия мер реагирования в пределах своих полномочий.
Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (здесь и далее в редакции Закона, действовавшей на момент заключения Договора)
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (здесь и далее в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей на момент исполнения Контракта) в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Между сторонами Контракта 28.02.2022 года подписана товарная накладная N61 от 28.02.2022 года на сумму 165 100,00 рублей
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация о приемке оказанные услуг, также акты должны быть направлены Заказчиком в орган, уполномоченный на размещение информации в реестр контрактов, в срок до 05.03.2022 года включительно.
Несмотря на это Заказчиком в установленный законом срок документ о приемке оказанных услуг (товарная накладная N61 от 28.02.2022 года) и информация об исполнении контракта в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестр контрактов направлена лишь 02.06.2022 года (размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 02.06.2022 года).
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница" при заключении (исполнении) контракта N1/2022 от 07.02.2022 года на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер контракта: 2130106054122000008) нарушением частей 1, 9 статьи 16, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
3. Передать материалы дела в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, для рассмотрения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении в пределах компетенции.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.