Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Зубово-Полянская районная больница", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-657/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 04 октября 2022 года по 06 октября 2022 года электронного аукциона N 0309300011622000003 на закупку тонометров механических (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Зубово-Полянская районная больница" от 03.10.2022 года N 154/22,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России поступила информация от 28.08.2022 г. N 090895 (вх. N 1611-ЭП/22 от 20.09.2022 г.) от Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль") о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Зубово-Полянская районная больница" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен законодательно установленный срок оплаты оказанных услуг.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и аукционная документация размещены Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 27.06.2022 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 86 280,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 06.07.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 06.07.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 08.07.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2022 года N 0309300011622000003 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона N 0309300011622000003 участника с идентификационным номером 5.
18.07.2022 года Заказчиком с индивидуальным предпринимателем Мойкина Виктория Алексеевна (далее - ИП Мойкина В.А., Поставщик) заключен контракт N 0309300011622000003_155208 на поставку тонометров механических на сумму 34 298 (тридцать четыре тысячи двести девяносто восемь) рублей 06 копеек 102 000 (Сто две тысячи) рублей 00 копеек (реестровый номер контракта: 2130807873122000043) (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно пункту 8.1. Контракта источник финансирования: средства бюджетных учреждений (средства обязательного медицинского страхования).
В силу пункта 8.3. Контракта оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком в течение 7 (семь) рабочих дней с даты подписания Сторонами документа о приемке в ЕИС . Оплата осуществляется на основании представленных Поставщиком следующих документов:
а) счет-фактуры (при наличии);
б) товарной накладной по форме N ТОРГ-12 или УПД (товарных накладных или УПД), подписанной Получателем;
в) Акта приема-передачи Товара (актов приема-передачи Товара), подписанного Получателем;
г) Сводного реестра товарных накладных (УПД) на поставку Товара за календарный месяц;
д) Акта об исполнении обязательств по Контракту в форме электронного документа о приемке, подписанного Сторонами в ЕИС за календарный месяц.
Заказчиком счет-фактура N 533 от 28.07.2022 года подписана 03.08.2022 года, подтверждающая поставку товара в полном объеме.
Оплата по счет-фактуре N 533 от 28.07.2022 года должна была произведена Заказчиком до 12.08.2022 года включительно.
Между тем, Инспекцией Мордовского УФАС установлено, что оплата по счет-фактуре N 533 от 28.07.2022 года Заказчиком не произведена.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Зубово-Полянская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0309300011622000003 на закупку тонометров механических нарушением части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.