Резолютивная часть объявлена 03 октября 2022 года Изготовлено в полном объеме 06 октября 2022 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг" (далее - ООО "МД-Консалтинг") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области (далее - УМВД России по Курской области, заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_>(по доверенности, личность удостоверена), <_>(по доверенности, личность удостоверена), <_>(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144100004022000013 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по Курской области, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Карла Маркса, д. 101 |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
8 199 335 руб. 12 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
14.09.2022 |
|
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 19.09.2022 NРИ1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
26.09.2022 г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок 70, 115, 148 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок 70, 115, 148 |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2479184095, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
По мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") в извещении об осуществлении закупки установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по Монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против доводов жалобы, указали, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В силу 3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.12 ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Заказчиком в разделе "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ" извещения об осуществлении закупки установлено: "Установлено. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - выписка из реестра лицензий для осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ... (далее изложено в Извещении и в Приложении N4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе".). Также участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 N252"О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц (часть 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ)".
В приложении N4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" Заказчиком установлено: "н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ:
Подтверждением соответствия участника закупки такому требованию является:
- выписка из реестра лицензий (по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий") для осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), со следующими видами работ:
- "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируется деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, входит в Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является - Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по Курской области, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Карла Маркса, д. 101. При этом в состав работ включены работы, требующие лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Однако такие работы не являются основными в рамках рассматриваемой закупки и составляют лишь часть всего объема работ, ввиду чего для выполнения таких работ победитель закупки может привлечь субподрядчика, обладающего соответствующей лицензией.
В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе..." (письмо Минфина России от 20.07.22020 N24-02-08/63342).
При таких обстоятельствах, для выполнения части работ действительно нужна соответствующая (вышеуказанная) лицензия, однако требование о наличии именно у участника закупки такой лицензии и о предоставлении в составе заявки подтверждения ее наличия правомерным не является. В связи с чем, действия заказчика нарушают требования ч. 6 ст. 31, п.12 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...".
Правовая позиция Комиссии Курского УФАС России подтверждается позицией Минфина России, изложенной в письме от 20.07.22020 N24-02-08/63342, позицией ФАС России, изложенной в письме 07.07.2011 N ИА/26163, а также сложившейся судебной практикой (определение Верховного суда Российской Федерации N305-КГ16-11212 от 02.11.2016, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2018 N 20АП-1370/2018 по делу N А54-4577/2017, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2016 N 09АП-56212/2016 по делу N А40-78257/16).
Учитывая изложенное и материалы дела, довод жалобы нашел подтверждение и является обоснованным.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2022 на участие в закупке подано 3 заявки (идентификационные номера 70, 115, 148).
Аукционной комиссией заказчика принято решение об отклонении всех заявок на основании п.2 ч.12 ст.48 ФЗ "О контрактной системе..." (не представлена выписка из реестра лицензий для осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).
Таким образом, установленное Заказчиком в извещении об осуществлении закупки незаконное требование к участникам закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." повлекло неправомерное отклонение аукционной комиссией всех заявок участников закупки и привело к ограничению таких участников.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 52 ФЗ "О контрактной системе..." электронный аукцион N0144100004022000013 признан несостоявшимся.
Учитывая, что электронный аукцион признан в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 52 ФЗ "О контрактной системе..." несостоявшимся предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику, аукционной комиссии заказчика не выдается.
При таких обстоятельствах, заказчиком при формировании содержания извещения об осуществлении закупки и в последующем при размещении, указанной информации в единой информационной системе допущено нарушение ч. 6 ст. 31, п.12 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...".
В выявленных у заказчика нарушениях ч. 6 ст. 31, п.12 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушений
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг" обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области нарушившим требования ч.6 ст.31, п.12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе, не выдается.
4. Передать материалы дела N046/06/42-471/2022 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 октября 2022 г. N 046/06/42-471/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2022