Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<...> - председателя Комиссии УФАС;
<...> - члена Комиссии УФАС;
<...> - члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителя Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обслуживания Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области" по доверенности от 30.09.2022 N 87 <...> (далее также - Заказчик), в присутствии представителя ООО "Картридж Трейд" (ИНН: 9718075418) по доверенности от 16.03.2022 N 13 <...> (далее - также Участник, Поставщик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 28.09.2022 N 25099-ЭП/22) о включении информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 31.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку картриджей, тонер-картриджей для печатающей техники с цветной струйной печатью, в рамках государственного оборонного заказа, вне рамок государственной программы вооружения (номер извещения 0872100001021000175) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 5 092 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2021 N 0872100001021000175-3 победителем аукциона признано ООО "Картридж Трейд", с которым 30.06.2021 заключен государственный контракт от N 2123188100692007811529430/0872100001021000175 (далее - Контракт).
В силу пункту 1.1 Контракта, по поручению Заказчика обязуется осуществить поставку картриджей, тонер-картриджей (далее - Товар) для печатающей техники с цветной струйной печатью, установленной в подразделениях ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в рамках государственного оборонного заказа, вне рамок государственной программы вооружения, а Заказчик принимает и оплачивает на условиях Контракта.
Согласно пункту 1.2 Контракта, Поставщик поставляет Товар, указанный в пункте 1.1 Контракта, по наименованию, в количестве, в соответствии с техническими, функциональными и качественными характеристиками, установленными в Спецификации поставляемого Товара (Приложение N 1 к Контракту), в сроки и на условиях, установленных настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.4 Контракта, период выполнения поставок -- по заявкам Заказчика, с даты подписания Контракта, в 2022 году с 01.01.2022 по 31.12.2022 года; в 2023 году с 01.01.2023 по 15.12.2023 года.
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что поставка Товара осуществляется Поставщиком своими силами в течение 3 (трех) рабочих дней после получения заявки от Заказчика (устно/письменно), не чаще 2 (двух) раз в неделю в количестве не менее 20 единиц Товара (за исключением последней поставки в соответствующем финансовом году): в 2022 году с 01.01.2022 по 31.12.2022 года; в 2023 году с 01.01.2023 по 15.12.2023 года.
Согласно пункту 3.6 Контракта, Товар поставляется Заказчику по наименованию, соответствующему Спецификации к Контракту и в количестве, указанном в Заявке на основании счета, счет-фактуры или УПД, товарных накладных в 2 (двух) экземплярах и Акта сдачи-приемки Товара 2 (двух) экземплярах.
В соответствии с пунктом 3.7 Контракта, Товар, поставляемый Заказчику, должен соответствовать Товару, указанному в Спецификации поставляемого Товара (Приложение N 1 к Контракту).
Пунктом 3.11 Контракта установлено, что Товар, не соответствующий требованиям Контракта, считается не поставленным.
В силу пункта 5.2 Контракта, поставляемый Товар должен быть новым (не бывшим в употреблении, в ремонте, в том числе не восстановленным, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства, не должен находиться в залоге, под арестом или под иным обременением, быть свободным от прав третьих лиц), срок годности Товара должен быть не менее 12 месяцев с момента поставки Товара.
20.04.2022 Заказчиком посредством электронной почты была направлена заявка N 3 на поставку Товара.
06.05.2022 Поставщик с нарушением сроков поставил Товар.
31.05.2022 Заказчиком посредством электронной почты была направлена заявка N 4 на поставку Товара.
03.06.2022 Поставщик поставил Товар согласно заявке N 4.
08.06.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика Рекламационный акт N 1 от 07.06.2022 с перечислением выявленных недостатков. Согласно Рекламационному акту N 1 от 07.06.2022 часть поставленного Товара не соответствует Спецификации Контракта, по части упаковок невозможно идентифицировать Товар. Заказчиком в Рекламационном акте N 1 от 07.06.2022 установлен срок до 13.06.2022 на замену Товара ненадлежащего качества.
24.06.2022 Поставщик доставил Заказчику Товар по заявке N 4, согласно Рекламационному акту N 1 от 07.06.2022.
30.06.2022 Заказчик составил Рекламационный акт N 3 от 30.06.2022, согласно которому по позициям 1-3 внутренняя упаковка вскрыта, маркировка Товара нанесена на бумагу и приклеена к картриджу, не указана дата изготовления, по позициям 4, 6-8 не указана дата изготовления Товара, по позиции 5 срок годности, указанный на упаковке, менее 12 месяцев с момента поставки. Заказчиком в Рекламационном акте N 3 от 30.06.2022 установлен срок до 08.07.2022 на замену Товара ненадлежащего качества.
13.07.2022 Поставщик поставил Товар согласно заявке N 4.
08.06.2022 Заказчиком была направлена заявка N 5 на поставку Товара.
15.06.2022 Поставщик поставил Товар согласно заявке N 5.
24.06.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика Рекламационный акт N 2 от 22.06.2022 с перечислением выявленных недостатков. Согласно Рекламационному акту N 2 от 22.06.2022 по позициям 1-6 не указана дата изготовления Товара. Заказчиком в Рекламационном акте N 2 от 22.06.2022 установлен срок до 29.06.2022 на замену Товара ненадлежащего качества.
18.07.2022 Поставщик поставил Товар согласно заявке N 5.
29.06.2022 Заказчиком была направлена заявка N 6 на поставку Товара.
07.07.2022 Поставщик поставил Товар согласно заявке N 6.
12.07.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика Рекламационный акт N 4 от 11.07.2022 с перечислением выявленных недостатков. Согласно Рекламационному акту N 4 от 11.07.2022 по позициям 1-4, 12-17 на Товаре 2 маркировки с разной емкостью, по позициям 5-11 принять Товар как надлежащего качества. Заказчиком в Рекламационном акте N 4 от 11.07.2022 установлен срок до 18.07.2022 на замену Товара ненадлежащего качества.
18.07.2022 Поставщик поставил Товар согласно заявке N 6.
21.07.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика Рекламационный акт N 5 от 21.07.2022. Согласно Рекламационному акту N 5 от 21.07.2022 по позициям 4, 10 на Товаре маркировка не соответствует Спецификации, по позициям 1-10 Товар не позволяет Заказчику получить результат на который она рассчитывал при заключении Контракта (печать цветных изображений). Заказчиком в Рекламационном акте N 5 от 21.07.2022 установлен срок до 27.07.2022 на замену Товара ненадлежащего качества.
28.07.2022 Заказчиком была направлена заявка N 7 на поставку Товара.
12.08.2022 Поставщик поставил Товар по заявке N 7.
06.09.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика Рекламационный акт N 6 от 05.09.2022. Согласно Рекламационному акту N 6 от 05.09.2022 по позициям 1-25 на срок годности Товара указан 05.2023, менее 12 месяцев. Заказчиком в Рекламационном акте N 6 от 05.09.2022 установлен срок до 09.09.2022 на замену Товара ненадлежащего качества.
14.09.2022 Поставщик произвел повторную поставку Товара по заявке N 7.
15.09.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика Рекламационный акт N 7 от 15.09.2022. Согласно Рекламационному акту N 7 от 15.09.2022 по позициям 3-7 на упаковке товара указан разный объем Товара, по позиции 11 чип находится отдельно от картриджа, по позиции 20 наличие следов тонера вне емскости Товара. Заказчиком в Рекламационном акте N 7 от 15.09.2022 установлен срок до 21.09.2022 на то, чтобы забрать Товар, поставленный 14.09.2022.
Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями части 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Условиями Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13.7, 13.8, 13.9 Контракта, 15.09.2022 Заказчиком было принято решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке (далее - Решение).
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Установлено, что 16.09.2022 Заказчик разместил Решение на ЕИС.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Поставщик был уведомлен надлежащим образом 16.09.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, представленной Заказчиком, Контракт расторгнут 26.09.2022.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В связи с этим, Участник на заседание Комиссии УФАС не представил доказательств, препятствующих исполнению условий Контракта, а также документов, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, направленных на исполнение принятых обязательств в установленные Контрактом сроки.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "Картридж Трейд" (111524, г. Москва, ул. Электродная, д. 13, антресоль, к. 10, ИНН: 9718075418), сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: <...>, ИНН: <...>, включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Государственного контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Картридж Трейд" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
|
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
|
||||||
|
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
|||
|
26.09.22 |
28.09.22 |
28.09.22 |
0 |
28.09.22 |
05.10.22 |
04.10.22 |
0 |
07.10.22 |
04.10.22 |
0 |
0 |
|
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.