Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ФГБУН Ботанический институт им. В.Л. Комарова Российской академии наук (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей ООО "Стройкомплекс СПб" (далее - Заявитель), уведомленной о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 24864-ЭП/22 от 26.09.2022) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на техническое обследование, составление дефектных ведомостей и плана капитального ремонта либо реконструкции/реставрации в отношении 26 объектов, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 2, лит. П на территории Ботанического института им. В.Л. Комаровского РАН для дальнейшей разработки проектных решений (извещение номер 0372100040722000017) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 22.08.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100040722000017.
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) - 16 696 600,00 рублей.
В жалобе ООО "Стройкомплекс СПб" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
- в установлении некорректного периода оказаний услуг.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системы установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пунктом 1 части 13 статья 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил следующее:
"Данное техническое обследование является предпроектными работами, выполняющимися с целью дальнейшего проектирования в отношении обследуемых объектов, а не отдельными изысканиями, необходимыми для определения состояния объектов. В пункте 18 Технического задания установлено: "Согласовать проектную документацию с надзорными, контролирующими органами, органами местного самоуправления и заинтересованными организациями (при необходимости)". Таким образом, у участника нет обязанности разрабатывать и согласовывать проектную документацию. Формулировка в техническом задании звучит следующим образом: "Сопровождение в органах ФАУ "Главгосэкспертиза России" в соответствии с законодательством Российской Федерации разработанной проектной документации.".
Результат работ, а именно Техническое заключение по результатам обследования, будет подаваться на экспертизу в составе проектной документации после ее разработки. Под сопровождением подразумевается, что подрядчик обязуется устранять замечания экспертизы в рамках существующего договора без дополнительных соглашений и оплат. Экспертизу проходит в органах ФАУ "Главгосэкспертиза России" проходит сам Заказчик.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, сроки выполнения работ реализуемы при привлечении достаточного количества специализированных сотрудников. Таким образом, работы можно выполнять параллельно на 26 объектах или выполнять последовательно по 1 объекту, что увеличивает сроки, срок выполнения работ также зависит от количества сотрудников, материально-технического обеспечения подрядчика и его опыта выполнения аналогичных работ.
Одновременно с этим сообщаем, что размещение и определение поставщика по процедуре "Техническое обследование, составление дефектных ведомостей и плана капитального ремонта либо реконструкции/реставрации в отношении 26 объектов, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 2, лит.П на территории Ботанического института им. В.Л. Комаровского РАН для дальнейшей разработки проектных решений" реализуется в полном соответствии с планом-графиком закупок Заказчика на 2022."
Анализ проекта контракта показал, что он содержит срок выполнения работ, определённый в соответствии с потребностью Заказчика.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные к срокам выполнения работ, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель участие представителей на заседании Комиссии УФАС не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Следовательно, довод жалобы признается не обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 33, 54.1, 54.3, 54.4, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройкомплекс СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.