Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Детский городской многопрофильный клинический специализированный центр высоких медицинских технологий" (далее - Заказчик);
ООО "Беркут-Строй" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 24978-ЭП/22 от 27.09.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток (извещение N 0372200048022000500) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.09.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200048022000500. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 498 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном выборе победителя аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2022 NИЭА1 победителем аукциона стало ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АФС ПАРТНЕР"
Описание объекта закупки содержится в извещении о проведении закупки.
На заседание Комиссии УФАС представитель Заказчика предоставил ответ на запрос (исх. N 178 от 30.09.2022), который, по мнению Заказчика подтверждает достоверность характеристик товара.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, в том числе следующее:
В частности, в своей жалобе заявитель указывает, что при изучении проекта контракта, заключаемого с победителем закупки с применением информации из инструкций медицинских изделий им было установлено, что победителем были предоставлены недостоверные сведения:
По позиции 5 - в части наличия абсорбирующего покрытия на основе синтетического флока;
По позиции 7 - в части наличия внутреннего полимерного (синтетического) покрытия;
По позиции 8 - в части наличия внутреннего полимерного (синтетического) покрытия;
По позициям 7 и 9 - в части указания недостоверных данных о силе разрыва до ускоренного старения.
При этом, из доводов жалобы было установлено, что указанные данные Заявитель получил при изучении данных из регистрационных удостоверений ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013, РЗН 2018/6704 от 22.01.2018, ФСЗ 2011/09785. Указанные РУ согласно данным жалобы относятся к товарам позиций N 7, 8, 9.
Между тем, из доводов жалобы очевидно, что данные о характеристиках товара по позиции N 5 - Заявитель в своей жалобе не обосновал, данные о регистрационном удостоверении им не приведены.
В связи с этим, довод о несоответствии данных о товаре по позиции 5 данным из инструкций медицинских изделий - является исключительно субъективным мнением Заявителя, не подтвержденное доказательствами.
Между тем, победителем в составе своей заявки по позиции 5 было приложено регистрационное удостоверение - ФСЗ 2011/10956. При этом, инструкция к указанному регистрационному удостоверению не содержит сведений, которые тем или иным образом опровергали бы сведения о товаре из заявки победителя.
Также, победителем в составе своей заявки по позиции 8 было приложено регистрационное удостоверение - ФСЗ 2011/09785. При этом, инструкция к указанному регистрационному удостоверению не содержит сведений, которые тем или иным образом опровергали бы сведения о товаре из заявки победителя.
По позиции 7 и 9 победителем в составе своей заявки по позиции 8 было приложено регистрационное удостоверение - ФСЗ 2009/04993. При этом, инструкция к указанному регистрационному удостоверению не содержит сведений, которые тем или иным образом опровергали бы сведения о товарах из заявки победителя. Более того, в инструкции к указанному регистрационному удостоверению отсутствуют сведения о силе разрыва до ускоренного, которые заявитель привел в своей жалобе.
Данные, которые заявитель указывает, прикладывая в подтверждение инструкцию к медицинскому изделию, относятся к медицинским изделиям, зарегистрированным под РУ РЗН 2018/6704 от 22.01.2018.
Между тем, победитель в своей заявке, медицинские изделия, зарегистрированные под указанным РУ, к поставке не предлагал, указанное РУ к своей заявке не прикладывал.
В связи с чем, Заказчиком был сделан соответствующий вывод о предоставлении недостоверной информации Заявителем в своей заявке.
При этом, в период проверки заявки победителя, в распоряжении комиссии Заказчика иных официальных данных не имелось. Таким образом, на момент оценки заявки победителя, в распоряжение Заказчика не имелось информации, из которой можно было бы сделать вывод о недостоверности заявленных сведений о товаре. Данные, которые имелись в распоряжении комиссии сведения победителя о заявленном товаре не опровергали, исходя из данных регистрационных удостоверений комиссия Заказчика не обнаружила признаков несоответствия заявленной информации в заявке победителя.
С учетом указанных обстоятельств и положений ФЗ-44 аукционная комиссия не может нести ответственность за принятие решения об отклонении или допуске заявки победителя, если она не располагала соответствующими официальными данными, свидетельствующими о достоверности или недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки, или иными третьими лицами, чьи действия могут влиять на результаты проведения процедуры закупок.
Более того, Заявителем не предоставлено каких-либо обоснованных доказательств, подтверждающих факт недостоверности сведений о товарах, заявленных победителем закупки. Изложенные доводы в жалобе Заявителя являются его субъективным мнением и основаны на неправильной трактовке инструкций медицинских изделий.
Наряду с этим, согласно позиции ФАС России, для отстранения участника закупки недостоверность представленных им сведений должна быть подтверждена надлежащим образом, информация о недостоверности данных должна прямо и неопровержимо указывать, что предлагаемые участником закупки к поставке товары не могут обладать заявленными в составе заявки сведениями о товаре, указанная информация должна содержаться в официальных документах (письмо ФАС России от 20.08.2021 N ПИ/69938/21 "О рассмотрении обращения"). Аналогичные выводы содержит сложившаяся судебная практика в которой отмечается, что недостоверность сведений, содержащихся в заявках, должна подтверждаться объективными данными, которые не подлежат сомнению (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 мая 2020 г. по делу N А56-93423/2018).
Таким образом, Заказчик обязан был отклонить заявку победителя только при условии наличия в его распоряжении официальной информации, которая прямо и неопровержимо указывала бы на недостоверность данных в заявке победителя. Однако, на момент оценки заявок, такой информации обнаружено не было. Также, в свою очередь, в своей жалобе Заявитель, не приводит ни одного доказательства, которое отвечало бы установленным требованиям применимости при определении недостоверности заявленных Победителем сведений о товаре.
Комиссия УФАС констатирует, что ст. 105-106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС отмечает, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Частью 6 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Таким образом Комиссия УФАС отмечает, что на Заказчика лежит обязанность по добросовестности и полноте определения соответствия поставляемого товара положениям извещения и заявке победителя в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок имела достаточные основания для признания заявки победителя соответствующей извещению, следовательно, в ее действиях не находятся признаки нарушения ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 49, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Беркут-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.