Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБДОУ детский сад N 4 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): Полежаевой Е.А., Заикиной Ю.В. по доверенности;
ИП Лапшина Станислава Викторовича (далее - Участник): Климовой А.В. по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 25107-ЭП/22 от 28.09.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку уличного игрового оборудования для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга, для нужд Санкт-Петербурга в 2022 году (извещение N 0372200093422000006),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 06.05.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку уличного игрового оборудования для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга, для нужд Санкт-Петербурга в 2022 году (извещение N 0372200093422000006) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 626 183,21 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Лапшин С.В., предложивший цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 48,5 %.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Лапшиным С.В. заключен государственный контракт N 4-УИО/22 от 30.05.2022 на сумму 837 451,08 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 7.8, 9.10 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 01.09.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Лапшиным С.В.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку уличного игрового оборудования для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга, для нужд Санкт-Петербурга (далее - Товар) в срок, с момента заключения Контракта и не позднее 15.08.2022 года (п. 3.5 Контракта).
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что цена Контракта включает в себя все расходы, в том числе стоимость товара, упаковки, транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные (включая подъем на этаж), сборочные (включая комплектацию фурнитурой для крепления), монтажные и пусконаладочные работы в соответствующем помещении Заказчика, установочные (навесные) работы с выравниванием товара на месте по горизонтали и вертикали, расходы по уборке и вывозу упаковочного материала, расходы на обучение персонала заказчика пользованию Товаром, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и другие обязательные платежи, а также прочие расходы, связанные с исполнением контракта.
18.07.2022 Участник осуществил в адрес Заказчика поставку Товара, в ходе приемки которого Заказчиком были обнаружены несоответствия характеристик Товара согласно Техническому заданию и Спецификации, являющимися приложениями к Контракту.
В этой связи Заказчиком по адресу электронной почты Участника, указанному в Контракте были направлены претензии (N 1 от 03.08.2022, N 226/22 от 05.08.2022, N 230/22 от 15.08.2022) с указанием на несоответствия характеристик поставленного и установленного Участником Товара.
Вместе с тем по состоянию на 01.09.2022 Участник указанные Заказчиком в претензиях несоответствия не устранил.
Таким образом, Участник существенно нарушил условия Контракта, а именно поставил Товар ненадлежащего качества с недостатками, которые не были устранены в приемлемый для Заказчика срок, ввиду чего в соответствии со ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 9.10 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.09.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Лапшиным С.В. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 28.09.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Участника сообщил следующее:
Во исполнение Контракта, ИП Лапшин С.П. поставил Товар, и частично произвел его установку, однако, в процессе выполнения работ было установлено о невозможности проведения всех работ по установке Товара, в связи с неготовностью строительной площадки: а именно, наличия старого оборудования, которое подлежало демонтажу.
20.06.2022 письмом N 21 ИП Лапшин С.В. приостановил выполнения работ, так как заключенным Контрактом не предусмотрены работы по демонтажу и подготовке площадки для установки Товара.
По словам представителя Участника, по факту получения данного письма о приостановке работ Заказчик отказался представлять допуск работникам ИП Лапшина С.В. на свою территорию, что подтверждается письмом от 31.08.2022 N 41. При этом, Заказчик не устранил нарушения, выявленные при выполнении работ, и послужившие основанием к приостановке работ, напротив, не допускал работников ИП Лапшина С.В. на территорию.
Заказчиком была представлена Претензия от 03.08.2022 с приложением Акта приемочной комиссии с отказом от подписания документов о приемке товара во исполнение Контракта, а также принято решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта.
31.08.2022 ИП Лапшин С.В. письмом N 44 направил требование о допуске работников и готовности выполнить работы, однако, ответ Заказчиком не был направлен, работники ИП Лапшина С.В. не допущены.
На основании вышеизложенного представитель Участника считает, что Решение Заказчика было вынесено с признаками злоупотребления правом и является незаконным.
Вместе с тем представленные Заказчиком и Участником на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту надлежащим образом и не устранил нарушения условий Контракта в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом Заказчиком Решении.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил документов, свидетельствующих о добросовестном поведении ИП Лапшина С.В.
В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика настаивали на включении ИП Лапшина С.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Лапшина Станислава Викторовича, ИНН: 615412025581, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Лапшина Станислава Викторовича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.09.22 |
30.09.22 |
28.09.22 |
0 |
28.09.22 |
05.10.22 |
04.10.22 |
0 |
07.10.22 |
07.10.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.