Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Кокина Ю.В.,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.
от ООО "Альфа" - Кадильников А.А.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный родильный дом", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722001000 "Поставка медицинского оборудования".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
Из указанных норм следует, что заказчик вправе включить в извещение о проведении закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
При размещении закупки заказчик вправе определить в заявке требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
В соответствии со ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Характеристики в описании объекта закупки были сформированы на основании требований ГОСТ ГОСТ Р 56327-2014 "Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок" и статьи 33 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ.
согласно Приказу Минздрава России от 20.10.2020 N 1130н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2020 N 608691, в Стандарт оснащения кабинета (отделения) антенатальной охраны плода входит Аппарат ультразвуковой экспертного класса для исследований в акушерстве и гинекологии с функциями цветового допплеровского картирования и импульсно-волновой допплерографии с персональным компьютером с доступом в Интернет, с пакетом прикладных программ для анализа, архивирования и передачи медицинских изображений, источником бесперебойного питания и устройством для печати медицинских изображений.
Система ультразвуковая диагностическая медицинская с принадлежностями экспертного класса, необходима Заказчику для проведения обязательных скрининговых исследований беременных женщин. УЗИ экспертного класса позволяет провести полный и подробный скрининг, в том числе 4D исследования при беременности (трехмерное изображение в реальном времени). Дает возможность разглядеть плод и дать заключение по каждому органу - от того, сколько пальцев на руках и ногах, до строения лицевых костей. Ультразвуковое исследование на оборудовании экспертного класса позволяет выявить до 90% видимых патологий развития, в том числе:
синдром Патау;
синдром Эдвардса;
синдром Дауна;
синдром Де Ланге;
синдром Смита-Опитца;
триплоидный набор хромосом.
Кроме того, ультразвуковое исследование позволяет:
выявить возможные патологии развития ЦНС;
определить положение плода;
изучить состояние плаценты и объем околоплодных вод;
диагностировать обвитие пуповиной;
выявить внутриутробную задержку развития малыша.
Довод заявителя Жалобы о том, что описание объекта закупки заточено под производителя "ДжиИ Хэлскеа Австрия ГмбХ & Ко ОГ" и о том, что совокупность установленных характеристик системы ультразвуковой диагностической медицинской Voluson ЕЮ не предусматривает возможность поставки товара иного производителя, не состоятельный по следующим причинам.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства и недопущения нарушений, связанных с нецелевым или неэффективным расходованием бюджетных средств, Заказчик обязан закупить медицинское оборудование, соответствующее требованиям и задачам, для которых оно приобретается.
Для целей осуществления закупки, Заказчик провел анализ технических характеристик оборудования экспертного класса, из открытых источников, а именно инструкций на оборудование различных производителей с официального сайта Росздравнадзор https://roszdravnadzor.gov.ru. отвечающего потребности учреждения. Описание объекта закупки составлено таким образом, чтобы под указанных характеристики подходило не менее двух моделей ультразвуковых систем экспертного класса
В описании объекта закупки, Заказчик указал усредненное описание моделей Voluson Е8 производства General Electric и EPIQ Elite, производства Philips, находящейся в открытых источниках на сайте Росздравнадзор https://roszdravnadzor.gov.ru.
На рассмотрении комиссии заказчиком были предоставлены инструкции данных моделей двух разных производителей, и было установлено, что под описание объекта закупки установленного заказчиком в техническом задании подходит модели Voluson Е8 производства General Electric и EPIQ Elite, производства Philips.
Таким образом, доводы заявителя необоснованны.
В характеристиках товара, указанных в Техническом задании в инструкции по заполнению заявки, Заказчиком не установлены условия, которые бы приводили или могли бы привести к ограничению числа участников аукциона.
Также, согласно части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не предоставлено документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении участников закупки действиями Заказчика при проведении торгов.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный родильный дом", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722001000 "Поставка медицинского оборудования" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.