Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шишков Д.С.
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.
от ООО "Интеко" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Интеко" на действия заказчика - Государственное казенное архивное учреждение "Государственный архив Ставропольского края", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000971 Выполнение работ по ремонту основания (стяжка), покрытия кровли (направляемый рулонный материал) и замены металлических фасонных элементов (шапки парапетов) крыши здания ГКАУ "ГАСК" для обеспечения нужд Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно извещению заказчиком установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ "при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие
организации".
Таким образом, заказчиком в извещении установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, обязательным условием отнесения хозяйствующего субъекта к субъектам малого предпринимательства является наличие сведений о нем в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
На участие в электронном аукционе поступило 8 заявок. Лучшее предложение о цене контракта (2 715 324, 75 рублей) дал участник N 2 (ООО "ИНТЕКО"). Между тем, согласно информации из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, полученной на дату 20.09.2022, а также 21.09.2022, данный участник субъектом малого предпринимательства не является, с 10.07.2022 ООО "ИНТЕКО" (ИНН 0608038819) из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства исключено.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Заявка участника закупки N 2 (ООО "ИНТЕКО") отклонена по пункту 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (протокол подведения итогов от 21.09.2022 N0121200004722000971).
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлены нарушения Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеко" на действия заказчика - Государственное казенное архивное учреждение "Государственный архив Ставропольского края", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000971 Выполнение работ по ремонту основания (стяжка), покрытия кровли (направляемый рулонный материал) и замены металлических фасонных элементов (шапки парапетов) крыши здания ГКАУ "ГАСК" для обеспечения нужд Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 октября 2022 г. N 026/06/106-1792/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2022