Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Заиченко А.А.
от ИП Чавычаловой Э.Э - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Чавычаловой Э.Э. на действия заказчика - Орловского территориального отдела администрации Буденновского муниципального округа СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0121600036522000008 "Выполнение работ по установке детских игровых элементов в селе Орловка Буденновского муниципального округа Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Буденновского муниципального округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Заявитель указывает на незаконный допуск заявки ИП Эльдарова Ф.Н., так как из опубликованного проекта контракта в ЕИС следует, что заявка участника не содержала каких-либо конкретных показателей объекта закупки.
Вместе с тем на рассмотрение дела комиссией было установлено, что в силу ч. 1 ст. 34 Закона N44-ФЗ контракта заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Заявка N 11 участника ИП Эльдеров Ф.Н. содержала файл "Заявка Орловка.pdf", в котором была указана вся информация, которая требовалась согласно извещению о закупке, в том числе содержала предложения участника закупки в отношении объекта закупки (конкретные показатели поставляемых товаров).
Однако на этапе формирования проекта контракта и размещения его ЕИС, было допущена техническая ошибка. Приложением N 2 к проекту контракта была ошибочно приложена форма, которая изначально присутствовала в составе документов электронного аукциона (без указания конкретных показателей). Информация из заявки участника была ошибочно не включена в проект контракта.
Проект контакта размещен в ЕИС 23.09.2022 15:35
29.09.2022 8:34 от подрядчика поступил протокол разногласий
30.09.2022 15:20 заказчиком повторно размещен исправленный проект контракта, который содержит характеристики товаров, указанные в заявки участника ИП Эльдаров Ф.Н.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы, доводы послужившие основаниям для ее подачи, устранены заказчиком.
На основании вышеизложенного в действиях заказчика в части допуска заявки ИП Эльдеров Ф.Н. нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено, следовательно, доводы жалобы необоснованны.
2. Но в ходе проведенной внеплановой проверки установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ, именно:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Объектом закупки N 0121600036522000008 является детские игровые элементы
Предметом является поставка данных элементов с последующей установкой.
Т.е. в данной закупке первоначально это сам товар, и он является не используемым товаром при выполнении работ, а поставляемым.
Поэтому в извещении об осуществлении закупки необходимо было указать требования к товару.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна быть включена кроме прочего:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
При этом заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу)
Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ.
Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
В рассматриваемом случае, при выполнении работ по установке детских игровых элементов в селе Орловка Буденновского муниципального округа Ставропольского края заказчик должен отразить требования к детским игровым элементам и вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как детские игровые элементы будут передаваться заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика в ходе проведенной внеплановой проверки установлены нарушения требований ст. 42, ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чавычаловой Э.Э. на действия заказчика - Орловского территориального отдела администрации Буденновского муниципального округа СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0121600036522000008 "Выполнение работ по установке детских игровых элементов в селе Орловка Буденновского муниципального округа Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Буденновского муниципального округа Ставропольского края" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Орловского территориального отдела администрации Буденновского муниципального округа СК нарушившими требования ст. 42, ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.