Резолютивная часть решения оглашена 28.09.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП _ (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей, д. 33/1. (закупка N 0328300129422000185) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Коврова ... (распоряжение N 07.02.2022 N 01-100-25/ЛС-68).
27.09.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 28.09.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-683/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей, д. 33/1. (закупка N 0328300129422000185).
Заявитель в жалобе указал, что его заявка отклонена и признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении электронного аукциона с обоснованием: п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ -Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44 ФЗ), а именно: непредставление конкретных показателей товара: п.2: Стол модульный регулируемый по высоте:.. Размер ростовая группа 4-6 : 600 мм х 500 мм х 640 мм-760 ммРазмер ростовая группа 5- 7: 600 мм х 500 мм х 700 мм-820 мм.
С данным отклонением заявки заявитель не согласен и просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа выразил мнение о необоснованности жалобы, о правомерности действия комиссии, пояснив, что заявка заявителя жалобы признана несоответствующей и отклонена по причине не предоставления конкретных показателей по позиции 2.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.09.2022 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0328300129422000185 на поставку оборудования для общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей, д. 33/1.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 705 863,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 частью и статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Частью 12 статьи 548 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
0328300129422000185 от 20 сентября 2022 заявка участника закупки N 5 отклонена с обоснованием: п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ -Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44 ФЗ), а именно: непредставление конкретных показателей товара: п.2: Стол модульный регулируемый по высоте:.. Размер ростовая группа 4-6 : 600 мм х 500 мм х 640 мм-760 ммРазмер ростовая группа 5- 7: 600 мм х 500 мм х 700 мм-820 мм.
Рассмотрев требования описания объекта закупки и заявки участников электронного аукциона в электронной форме, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки имеется описание объекта закупки.
Так в пункте 2 Приложения N 2 указано:
Стол модульный регулируемый по высоте Стол ученический 1-местный регулируемый 4-6 ростовая группа 600 х 500 х 640-760 мм 5-7 ростовая группа 600 х 500 х 700-820 мм |
Оновные: Тип: одноместный. Регулируемый по высоте: да, Ростовая группа: 4-7. Дополнительные*: Размер ростовая группа 4-6 : 600 мм х 500 мм х 640 мм-760 мм Размер ростовая группа 5- 7: 600 мм х 500 мм х 700 мм-820 мм Внешние размеры: 600х500х640/820. Вид материала: столешница - ЛДСП толщина не менее 20 мм, облицовка по торцам кромкой ПВХ толщина не менее 2 мм. Передняя панель ЛДСП, толщиной не менее 20 мм, облицовка по торцам кромкой ПВХ толщиной не менее 2 мм. Каркас - цельносварная металлическая труба прямоугольного сечения размерами не менее [25х25х2,0]мм. Покрытие каркаса - полимерное порошковое. Все торцы металлокаркаса закрыты пластиковыми заглушками. Комплектация: столешница - 1 шт.; каркас - 1 шт.; передняя панель - 1 шт.; крючки - 2 шт Цвет каркаса - светло - серый. Цвет столешницы - серый. |
В заявке участника закупки N 5 (заявитель жалобы) по позиции N 2 указано:
Стол модульный регулируемый по высоте Стол ученический 1-местный регулируемый 4-6 ростовая группа 600 х 500 х 640-760 мм 5-7 ростовая группа 600 х 500 х 700-820 мм |
Оновные: Тип: одноместный. Регулируемый по высоте: да, Ростовая группа: 4-7. Дополнительные*: Размер ростовая группа 4-6 : 600 мм х 500 мм х 640 мм-760 мм Размер ростовая группа 5- 7: 600 мм х 500 мм х 700 мм-820 мм Внешние размеры: 600х500х640/820. Вид материала: столешница - ЛДСП толщина 20 мм, облицовка по торцам кромкой ПВХ толщина 2 мм. Передняя панель ЛДСП, толщиной 20 мм, облицовка по торцам кромкой ПВХ толщиной 2 мм. Каркас - цельносварная металлическая труба прямоугольного сечения размерами [25х25х2,0]мм. Покрытие каркаса - полимерное порошковое. Все торцы металлокаркаса закрыты пластиковыми заглушками. Комплектация: столешница - 1 шт.; каркас - 1 шт.; передняя панель - 1 шт.; крючки - 2 шт Цвет каркаса - светло - серый. Цвет столешницы - серый. |
Таким образом, заявителем жалобы не указаны конкретные показатели размеров ростовых групп.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку данного участника закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N0328300129422000185 от 20 сентября 2022.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В Приложении к В Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки имеется описание объекта закупки.
Так в пункте 2 Приложения N 2 указано:
Стол модульный регулируемый по высоте Стол ученический 1-местный регулируемый 4-6 ростовая группа 600 х 500 х 640-760 мм 5-7 ростовая группа 600 х 500 х 700-820 мм |
Оновные: Тип: одноместный. Регулируемый по высоте: да, Ростовая группа: 4-7. Дополнительные*: Размер ростовая группа 4-6 : 600 мм х 500 мм х 640 мм-760 мм Размер ростовая группа 5- 7: 600 мм х 500 мм х 700 мм-820 мм Внешние размеры: 600х500х640/820. Вид материала: столешница - ЛДСП толщина не менее 20 мм, облицовка по торцам кромкой ПВХ толщина не менее 2 мм. Передняя панель ЛДСП, толщиной не менее 20 мм, облицовка по торцам кромкой ПВХ толщиной не менее 2 мм. Каркас - цельносварная металлическая труба прямоугольного сечения размерами не менее [25х25х2,0]мм. Покрытие каркаса - полимерное порошковое. Все торцы металлокаркаса закрыты пластиковыми заглушками. Комплектация: столешница - 1 шт.; каркас - 1 шт.; передняя панель - 1 шт.; крючки - 2 шт Цвет каркаса - светло - серый. Цвет столешницы - серый. |
Рассмотрев требования, установленные в данном пункте, Комиссия приходит к выводу о том, что показатели размеров ростовых групп указаны некорректно, в частности высоту стола ученического регулируемого не представляется указать в виде конкретного показателя из диапазона 640 мм-760 мм, 700 мм-820 мм соответственно, в виду того, что данный стол является регулируемым по высоте.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, рассматриваемое извещение (в частности описание объекта закупки) требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _ на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей, д. 33/1. (закупка N 0328300129422000185) необоснованной.
2. Признать комиссию нарушившей требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки, заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.