Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Разгуляевой Юлии Николаевны на действия комиссии при подведении итогов электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования общего назначения (N закупки 0128200000122005158) в присутствии представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области (доверенность от 30.12.2021 N81); представителя заявителя Государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N1" (доверенность от 15.06.2022 N 1612/01-01).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-684/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
23.09.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Разгуляевой Ю.Н. на действия комиссии при подведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому
обслуживанию и ремонту оборудования общего назначения (N закупки 0128200000122005158).
Заявитель считает, что заявка ИП Разгуляевой Ю.Н. неправомерно отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме на основании п.7 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным п.1ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в представленной участником закупки независимой гарантии отсутствует сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ случаях). Заявитель не согласен с данным решением, так как считает, что банковская гарантия оформлена в полном соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
На основании изложенного заявитель просит отменить протоколы подведения итогов определения поставщика и признать жалобу заявителя обоснованной.
В обоснование правомерности действия комиссии уполномоченного органа представитель Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 08.09.2022 было размещено извещение о проведении электронного аукциона по указанной закупке.
Данная закупка проводится не в рамках национального проекта.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 190 500,00 рублей.
При проведении открытого конкурса в электронной форме согласно подпункту а) пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.09.2022 N 0128200000122005158 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 16.09.2022 было подано 5 заявок от участников с идентификационными номерами: 204, 153, 137, 119, 161.
Члены комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 204 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.09.2022 N 0128200000122005158 участнику с порядковым номером 204 (заявитель жалобы - ИП Разгуляева Ю.Н.) отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ - отказ в принятии независимой гарантии.
А именно,
- несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (отсутствует в независимой гарантии, представленной в обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, условие о сумме, подлежащей уплате гарантом заказчику в установленном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе).
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона в разделе "Обеспечение заявки" содержит требование об обеспечении заявки, размер обеспечения заявки - 11 905,00 рублей.
Кроме того, в указанном разделе содержится информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, условиях независимой гарантии, а также платежные реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации в независимой гарантии должны быть указаны:
- дата выдачи;
- принципал;
- бенефициар;
- гарант;
- основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается гарантией;
- денежная сумма, подлежащая выплате, или порядок ее определения;
- срок действия гарантии;
- обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии.
В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005) утверждены дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе в сфере закупок, правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий, правила формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий.
Согласно абзацу первому Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе в сфере закупок, лица, имеющего право действовать от имени гаранта, на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1-3, 5-9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Согласно части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок
если в случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде независимой гарантии:
1) оператор электронной площадки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок) заказчику, разместившему такой соответствующий протокол, информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, и об участнике закупки, подавшем такую заявку;
2) заказчик не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей части, предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной таким участником закупки.
Следовательно, законодателем определено обстоятельство (при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1-3, 5-9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок), при котором заказчиком предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Исходя из совокупности вышеназванных положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе в сфере закупок, независимая гарантия, в том числе должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате заказчику в случае наступления обстоятельства, указанного в части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении членами комиссии заявки участника с порядковым номером 204 установлено, что в пункте 3 представленной участником закупки независимой гарантии N 2244671 от 12.09.2022 года отсутствует обстоятельство, предусмотренное частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при котором бенефициар имеет право направить гаранту требование об уплате денежной суммы по настоящей гарантии.
Пункт 3 независимой гарантии заявителя жалобы содержит следующие положения:
- уклонения или отказа ПРИНЦИПАЛА заключить контракт с БЕНЕФЕЦИАРОМ по итогам Закупки (далее - КОНТРАКТ);
- не предоставления БЕНЕФЕЦИАРУ или предоставления с нарушением условий федерального закона N 44-ФЗ "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" до заключения КОНТРАКТА обеспечения исполнения указанного КОНТРАКТА.
Иных случаев (обстоятельств), при которых бенефициар имеет право направить соответствующее требование гаранту, а также обязанности гаранта выплатить необходимую сумму гарантии по требованию бенефициара независимой гарантией, представленной заявителем жалобы, не предусмотрено.
Учитывая, что независимая гарантия заявителя жалобы не содержит сумму, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок случаях, комиссия приняла обоснованное решение об отклонении заявки с порядковым номером 204 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.09.2022 года N 0128200000122005158.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 012820000012205158 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Рассмотрев материалы жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Пункт 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что независимая банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе, сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Комиссией УФАС установлено, что участником закупки N 204, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, предоставлена независимая гарантия от 12.09.2022 N 2244671, выданная ПАО "Совкомбанк", в которой отсутствуют вышеуказанные условия в соответствии с 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что не соответствует установленным законодательством требованиям".
На основании изложенного, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила участника закупки N 204 (ИП Разгуляева Ю.Н.) и нарушений законодательства не допускала.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Разгуляевой Юлии Николаевны на действия комиссии при подведении итогов электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования общего назначения (N закупки 0128200000122005158) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
|
А.А. Суханова |
тел.8(4922)33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.