Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
__ заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела,
___ главного специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АКТАНИКА" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку насосов инфузионных эластомерных для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0128200000122005218), в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - государственное учреждение - "Областной клинический онкологический диспансер (далее - заказчик): _.. (доверенность от 17.01.2022 г. N1),
представителя Заявителя: _.. (доверенность от 29.09.2022 г.),
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): __ (доверенность от 30.12.2021 г. N 81).
30.09.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 03.10.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-686/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
26.09. 2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АКТАНИКА" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку насосов инфузионных эластомерных для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0128200000122005218).
ООО "АКТАНИКА" была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0128200000122005218.
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, отклонение заявки Заявителя незаконно.
По мнению Заявителя, совокупностью установленных требований к закупаемым медицинским изделиям Заказчик ограничил возможный круг участников торгов.
Объектом закупки являются одноразовые медицинские изделия - насосы инфузионные эластомерные, также именуемые "микроинфузионные помпы".
В позиции 1 Описания объекта закупки Заказчик указал требования к помпе:
Объем заполнения, мл: >100 и <125;
Скорость потока фиксирована, мл/ч: 2.
На российском рынке имеется единственная модель помпы, которая соответствует таким характеристикам: Изипамп II LT 120-60-S, производитель Б.Браун Мельзунген АГ, Германия, с номинальным объемом 120 мл (регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4852).
Представитель Заказчика, в свою очередь, пояснил следующее.
Показатели товара описаны в соответствии с требованиями статей 23, 33 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно записям КТРУ характеристика "Объем заполнения" является обязательной для применения Заказчиком в техническом задании с указанием:
> 100 и < 125
Согласно инструкции по заполнению заявок участниками закупки (приложение N 2 к извещению) характеристика товара "Объем заполнения > 100 и < 125" должна быть заполнена следующим образом:
выражение "> x и < y" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более x и менее или равен у.
ООО "АКТАНИКА" указало в своей заявке спорный показатель как 100 мл, что является несоответствующим показателем требованию технического задания и заявка подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного Заказчиком не допущено нарушений при формировании извещения и описания объекта закупки.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2022 N 0128200000122005218 участнику с порядковым номером 17 (заявитель жалобы - ООО "Актаника") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
А именно,
- Приложение N 2 к извещению об осуществлении закупки, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (по позиции 1 показатели товара не соответствуют установленным требованиям ("Объем заполнения")), предусмотренной пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет следующее.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупок (далее - техническое задание) по позиции "Объем заполнения, мл" установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
Наименование показателей |
Значения показателей (характеристик) товара |
Инструкция по заполнению заявок участниками (указывается заказчиком по каждому показателю) |
Объем заполнения, мл |
> 100 и |
выражение "> x и |
Заказчиком в техническом задании по позиции "Объем заполнения, мл" установлено значение показателя "> 100 и 125", также в графе "Инструкция по заполнению заявок участниками" указано - "выражение "> x и
y" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более x и менее или равен у".
Участником закупки с порядковым номером N 17, в свою очередь, по данной позиции предложен к поставке товар со значением показателей:
Наименование показателей |
Значения показателей (характеристик) товара |
Объем заполнения, мл |
100 |
Таким образом, показатели товара, предложенные заявителем в своей заявке не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании заказчика.
Формирование требований извещения, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000122005218 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.09.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещен электронный аукцион на поставку насосов инфузионных эластомерных для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0128200000122005218).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 469 429,50 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2022 N 0128200000122005218 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 21.09.2022 было подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 17, 34.
Члены комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 17 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2022 N 0128200000122005218 участнику с порядковым номером 17 (заявитель жалобы - ООО "Актаника") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
А именно,
- Приложение N 2 к извещению об осуществлении закупки, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (по позиции 1 показатели товара не соответствуют установленным требованиям ("Объем заполнения")), предусмотренной пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет следующее.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупок (далее - техническое задание) по позиции "Объем заполнения, мл" установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
Наименование показателей |
Значения показателей (характеристик) товара |
Инструкция по заполнению заявок участниками (указывается заказчиком по каждому показателю) |
Объем заполнения, мл |
> 100 и |
выражение "> x и |
Заказчиком в техническом задании по позиции "Объем заполнения, мл" установлено значение показателя "> 100 и 125", также в графе "Инструкция по заполнению заявок участниками" указано - "выражение "> x и
y" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более x и менее или равен у".
Участником закупки с порядковым номером N 17, в свою очередь, по данной позиции предложен к поставке товар со значением показателей:
Наименование показателей |
Значения показателей (характеристик) товара |
Объем заполнения, мл |
100 |
На основании изложенного контрольный орган в сфере закупок приходит к выводу, что аукционная комиссия, действуя в соответствии со статьями 48, 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно признала заявку Заявителя (ООО "АКТАНИКА") несоответствующей требованиям, установленным извещением по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2022 N 0128200000122005218.
Кроме того, Комиссия УФАС отметила, что Заказчиком применен код по КТРУ 32.50.50.190-00002771 Насос инфузионный эластомерный, где характеристика Объем заполнения
> 100 и 125 Кубический сантиметр;^миллилитр - является характеристикой обязательной для применения.
Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что при формировании Технического задания и описания объекта закупки Заказчик руководствовался законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужда и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности.
Заказчик, указал, что использует инфузионный эластомерный насос для введения химиопрепарата МНН Фторурацил, который поступает в тело пациента в течение 50 часов. При этом, требуемый объём наполнения насоса действующим веществом варьируется от 100 и до 120 мл. Конкретный объём наполнения (дозировка) в указанных пределах учитывается исходя из массы тела пациента.
Таким образом, довод о том, что в рассматриваемой ситуации Заказчиком создано неоспоримое преимущество одному производителю, является несостоятельным.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АКТАНИКА" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку насосов инфузионных эластомерных для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0128200000122005218) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.