Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области о включении информации об ИП Келине Д.С. (ИНН 250362236830 Место нахождения: 692800, Приморский край, г. Большой Камень, Маслакова, 12а, 18) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на приобретение бумаги формата А4 для офисной техники УФССП России по Владимирской области (извещение N 0128100003422000025) в открытом заседании в присутствии ИП., представителя заказчика - УФССП по Владимирской области
03.10.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 04.10.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области (далее заказчик, УФССП России по Владимирской области) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП Келина Д.С. (далее поставщик) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на приобретение бумаги формата А4 для офисной техники УФССП России по Владимирской области (извещение N 0128100003422000025).
Из обращения заказчика установлено, что 08.08.2022 между ИП Келиным Д.С. и УФССП России по Владимирской области заключен контракт N0128100003422000025 на приобретение бумаги формата А4 для офисной техники УФССП России по Владимирской области.
Согласно п.3.1. контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д.2А. Срок поставки товара- 30 календарных дней с даты заключения контракта. Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки. Таким образом, поставка товара должна была быть осуществлена в срок до 07.09.2022 включительно.
В течение всего периода времени поставщик на связь не выходил, в предусмотренные контрактом сроки товар заказчику поставлен не был.
12.09.2022 заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.09.2022 указанное решение вступило в силу и было размещено в Единой информационной системе (далее ЕИС).
В период с 12.09.2022 по 26.09.2022 поставщик на связь также не выходил, каких- либо мер к исполнению контракта не предпринял.
На основании изложенного, УФССП России по Владимирской области просит включить информацию в отношении ИП Келина Д.С. в реестр недобросовестных поставщиков.
В отзыве на обращение заказчика представитель ИП Келин Д.С. указал следующие.
Товар приобретался ИП Келин Д.С. у третьего лица - ООО "МАКСХАУС ТРЕЙД", с которым был заключен договор поставки N 2798/01/08/2022 от 01.08.2022 г, однако, в дальнейшем Общество отказалось от исполнения своих обязательств.
Таким образом, в результате недобросовестных действий ООО "МАКСХАУС ТРЕЙД" ИП Келин Д.С. лишился возможности исполнить свои обязанности по государственному контракту N0128100003422000025.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
08.08.2022 между ИП Келиным Д.С. и УФССП России по Владимирской области заключен контракт N 0128100003422000025 на приобретение бумаги формата А4 для офисной техники УФССП России по Владимирской области.
Согласно п.3.1. контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д.2А. Срок поставки товара- 30 календарных дней с даты заключения контракта.
Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки.
Таким образом, поставка товара должна была быть осуществлена в срок до 07.09.2022 включительно.
Как сообщил заказчик, в течение всего периода времени поставщик на связь не выходил, в предусмотренные контрактом сроки товар заказчику поставлен не был. В период с 12.09.2022 по 26.09.2022 поставщик на связь также не выходил, каких- либо мер к исполнению контракта не предпринял.
Руководствуясь частью 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок 12.09.2022 заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.09.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика - 12.09.2022.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 22.09.2022 контракт на приобретение бумаги формата А4 для офисной техники УФССП России по Владимирской области расторгнут.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Владимирское УФАС России констатирует, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения договора, либо причин, лишающих возможность его исполнения со стороны ИП Келина Д.С. не предоставлено.
В предусмотренный Законом о контрактной системе срок нарушения условий Контракта ИП Келиным Д.С. не устранены.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ИП Келине Д.С. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0128100003422000025 от 08.08.2022 на приобретение бумаги формата А4 для офисной техники УФССП России по Владимирской области, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель Келин Дмитрий Сергеевич.
2. ИНН 250362236830.
3. адрес: 692800, приморский край, г. Большой Камень, Маслакова, 12а,18
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22.09.2022 |
26.09.2022 |
27.09.2022 |
1 |
27.09.2022 |
04.10.2022 |
04.10.2022 |
0 |
07.10.2022 |
07.10.2022 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.