Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской, Костромской и Ивановской областям(далее - Заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Антипина Дмитрия Васильевича (далее - ИП Антипин Д.В., Подрядчик, Исполнитель) в виду одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного запроса котировок на выполнение работ по демонтажу кондиционеров (г. Кострома) (извещение N 0128100000522000037) в открытом заседании в присутствии представителя Заказчика - начальника отдела финансов и государственных закупок Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской, Костромской и Ивановской областям (доверенность от 31.08.2022 года N 74/06).
ИП Антипин Д.В., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии не присутствовал, явку своего представителя не обеспечил.
04.10.2022 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией
был объявлен перерыв до 05.10.2022 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской, Костромской и Ивановской областям о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Антипина Дмитрия Васильевича в виду одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного запроса котировок на выполнение работ по демонтажу кондиционеров (г. Кострома) (извещение N 0128100000522000037).
Из обращения Заказчика установлено, что 24 июня 2022 года между Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской, Костромской и Ивановской областям и ИП Антипиным Д.В. заключен контракт на выполнение работ N 0128100000522000037 (далее - Контракт), в соответствии с которым Подрядчик обязался выполнить работы по демонтажу кондиционеров (г. Кострома) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Цена настоящего Контракта составляет 21765,00 (Двадцать одну тысячу семьсот шестьдесят пять) руб. 00 коп.
Подрядчик должен был выполнить работы, предусмотренные Контрактом, в сроки и в количестве, установленные Приложением N 1 к Контракту в течение 7 рабочих дней с момента заключения Контракта.
Подрядчик в установленные Контрактом сроки к выполнению работ не приступил.
Заказчиком было направлено уведомление об устранении недостатков N УФС-В-6/5410 по адресу электронной почты Подрядчика и заказным письмом с уведомлением, которое хранилось в отделении связи по месту нахождения адресата до 11.08.2022 года, ответ на уведомление Заказчиком получен не был.
Согласно ч.2 ст. 715 ГК РФ, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее сроку становится невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы становится очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (ч. 3 ст. 715 ГК).
Заказчиком была направлена Подрядчику претензия УФС-В-6/7063 от 12.08.2022 года о ненадлежащем исполнении условий Контракта с предоставлением разумного срока для выполнения работ, а также оплаты неустойки(пени и штрафы) в срок до 17.08.2022 года.
По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 15.09.2022 года Подрядчиком не выполнены работы в полном объеме, установленные Контрактом.
В связи с перечисленными обстоятельствами и, руководствуясь п. 3 ст. 715 Гражданского кодекса РФ, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.п. 7.2.2.1.2-7.2.2.1.4 Контракта, 15.09.2022 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 15.09.2022 года.
В соответствии с частью 12.1 и 20.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0128100000522000037 от 24.06.2022 года вступило в силу 25 сентября 2022 года.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
24 июня 2022 года между Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской, Костромской и Ивановской областям и ИП Антипиным Д.В. был заключен контракт на выполнение работ N 0128100000522000037, в соответствии с которым Подрядчик обязался выполнить работы по демонтажу кондиционеров (г. Кострома) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Цена настоящего Контракта составляет 21765,00 (Двадцать одну тысячу семьсот шестьдесят пять) руб. 00 коп.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по демонтажу кондиционеров (г. Кострома) для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской, Костромской и Ивановской областям, в объеме согласно техническому заданию и спецификации, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1, 2).
В п.1.2. Контракта указано: сроки выполнения работ - с момента заключения Контракта, в течение 7 рабочих дней.
Согласно п.4.1. Подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные Контрактом в сроки и в количестве, установленные Приложением N 1 к Контракту.
Как было установлено при рассмотрении обращения работы по демонтажу кондиционеров (г. Кострома) ИП Антипин Д.В. не исполнил.
Таким образом, в установленный Контрактом срок Заказчик к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, не приступил и работы, предусмотренные Контрактом, не выполнил.
В виду существенного нарушения условий Контракта (работы, предусмотренные Контрактом не выполнил, Подрядчик не приступил к выполнению работ) Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Раздел 7 Контракта поименован как "Изменение и расторжение Контракта".
Пунктом 7.2.2.1.2 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, в рассматриваемом Контракте закреплено право Заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.
15.09.2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0128100000522000037 от 24.06.2022 года и 15.09.2022 года опубликовано в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12.1 и 20.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления является 15.09.2022 года.
26.09.2022 года решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 0128100000522000037 от 24.06.2022 года вступило в силу, Контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и проанализировав материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком были соблюдены, следовательно, Заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта в полном объеме, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта со стороны ИП Антипина Д.В., Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ИП Антипине Д.В. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 0128100000522000037, в соответствии с которым Индивидуальный предприниматель Антипин Дмитрий Васильевич обязался выполнить работы по демонтажу кондиционеров (г. Кострома) (извещение N 0128100000522000037), в виду нарушений условий Контракта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель Антипин Дмитрий Васильевич
2. ИНН 290204433453
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.09.2022 |
28.09.2022 |
28.09.2022 |
0 |
28.09.2022 |
05.10.2022 |
05.10.2022 |
0 |
10.10.2022 |
07.10.2022 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
тел.8(4922) 334978
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.