Резолютивная часть оглашена
30.09.2022 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 23.09.2022 г. N474 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Агентство по реализации молодежной политики" на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта N 2021мз-032 (реестровый номер N 2631606153021000029) с Гурбановым Э.Э. на оказание услуги по проведению обучающего вебинара,
в присутствие уведомленного надлежащим образом представителя Заказчика -
УСТАНОВИЛА:
16.04.2021 г. Государственным бюджетным учреждением Самарской области "Агентство по реализации молодежной политики" заключен контракт N 2021мз-032 (реестровый номер N 2631606153021000029) с Гурбановым Э.Э. на оказание услуги по проведению обучающего вебинара.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.1 1.2013 г. N1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункт "н" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
21.05.2021 г. Заказчиком в реестре контрактов размещена информация о приемке - прочие документы о приемке Nб/н, стоимость исполненных обязательств- 8510,64 руб. (согласно информации, размещенной в печатной форме карточки контракта по реестровой записи - накладная подписана заказчиком 23.04.2021 г.). С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанные документы подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 30.04.2021 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения от 29.09.2021 г. исх. N369-ос, согласно которым указанное нарушение осуществлено в связи с поздним поступлением документов о приемки в контрактную службу. Заказчиком предприняты меры по устранению условий, способствовавших совершению указанного нарушения, в виде проведения разъяснительной работы с ответственными должностными лицами.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Однако, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Крайняя дата для размещения в ЕИС информации - 30.04.2021 г. Соответственно срок для привлечения виновного лица к административной ответственности истек 01.05.2022 г.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Агентство по реализации молодежной политики" нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.