Резолютивная часть оглашена
30.09.2022 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 23.09.2022 г. N478 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта N 2002/21/ЦК (реестровый номер 2631819736721002943) с ООО "Микролайн Центр" на поставку коммутаторов уровня доступа,
в присутствии уведомленных надлежащим образом представителей Заказчика -
УСТАНОВИЛА:
14.12.2021 г. Государственное казенное учреждение Самарской области "Самарафармация" по результатам закупки N 0142200001321027847 заключен контракт N 2002/21/ЦК (реестровый номер 2631819736721002943) с ООО "Микролайн Центр" на поставку коммутаторов уровня доступа.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 (редакция от 30.06.2021 г.) утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункт "н" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
14.01.2022 г. Заказчиком в реестре контрактов размещена информация и документы о приемке товара, в частности, Товарная накладная МЦ211412001 от 14.12.2021 г. (подписанная Получателем - ГБУЗ СО МИАЦ 23.12.2021 г. на сумму 5 437 447, 80 руб.), Акт приема-передачи товара по контракту от 14.12.2021 г., подписанный Получателем 23.12.2021 г., Заключение проведенной экспертизы по результатам поставки товара от 24.12.2021 г., Акт об исполнении обязательств по контракту, подписанный Заказчиком ГКУ СО Самарафармация 30.12.2021 г.
Согласно информации, содержащейся в печатной форме записи об исполнении (расторжении) контракта - Исполнение контракта на основании универсального передаточного документа МЦ211412001 подписан Заказчиком 30.12.2021 г.
В целях реализации региональных составляющих национальных проектов, мероприятий государственных программ Самарской области направленных на развитие, укрепление и совершенствование материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, министерством здравоохранения Самарской области издан приказ N 247 от 16.03.2021 "О взаимодействии подведомственных министерству здравоохранения Самарской области учреждений при реализации региональных составляющих национальных проектов, государственных программ Самарской области" (далее - Приказ N 247).
Положения указанного Приказа направлены в том числе на недопущение нарушений сроков размещения информации об исполнении контрактов Заказчиками в случае, если поставка и приемка по контракту осуществляется подведомственными министерству здравоохранения Учреждениями.
Так, согласно абз. 7 п. 2 Приказа N 247 (в редакции от 16.03.2021) Руководителям учреждений, участвующих в реализации региональных составляющих национальных проектов государственных программ Самарской области указано на обеспечение направления в адрес ГКУ СО "Самарафармация" в течение двух рабочих дней со дня подписания документов о приемке по государственным контрактам оформленных в установленном порядке подлинники документов, подтверждающих осуществление поставки, монтажа товара и пусконаладочных работ (при необходимости), экспертизы соответствия поставленных товаров, условиям государственных контрактов.
Положения о Порядке взаимодействия Заказчика и Получателей в целях исполнения Контракта, определенного Приказом N 247 от 16.03.2021 также отражены в условиях Контракта (прим. Г).
При этом, в силу Закона о контрактной системе, окончательную приемку Товара по Контракту осуществляет Заказчик и в случае, если приемку Заказчик не осуществил, то и обязанности по размещению документов о приемке Товара Получателем у Заказчика не возникает.
В случае, если поставка по Контракту осуществляется в адрес подведомственных министерству здравоохранения Учреждений, то Заказчик сможет исполнить свою обязанность по размещению сведений об исполнении только после получения соответствующих документов от Получателя в соответствии с Приказом N 247 и приемки Товара со своей стороны путем подписания Акта об исполнении обязательств.
Указанное обстоятельство подтверждается абз. 3 п. 1 Приказа N 247, согласно которому ГКУ СО "Самарафармация" обеспечивает подписание актов об исполнении обязательств по государственным контрактам с учетом представленных от учреждений документов о приемке и результатов экспертизы соответствия поставленных товаров условиям государственных контрактов.
Поскольку документы по Контракту N 2002/21/ЦК от 14.12.2022 поступили в соответствии с приказом N 247 в конце 2021 года, то окончательную приемку Товара Заказчик осуществил 30.12.2021, о чем свидетельствуют акты об исполнении обязательств, в связи с чем, срок размещения "в течение 5 рабочих дней" сведений об исполнении Контракта отсчитывается от 30.12.2021 (окончательная приемка Заказчиком).
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" отсутствие нарушения требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.