Резолютивная часть оглашена
03.10.2022 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение МБУ "Управление строительства, архитектуры и ЖКХ Кинельского района" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Отрада" (далее - Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона по объекту закупки: Ремонт кабинетов по программе "Точка роста" в ГБОУ СОШ с.Новый Сарбай, расположенного по адресу: 446417, Самарская область, Кинельский район, с. Новый Сарбай, ул. Школьная, д. 37. Ремонт кабинетов по программе "Точка роста" в ГБОУ СОШ с.Сколково, расположенного по адресу:446411, Самарская область, Кинельский р-н, с Сколково, Советская ул., д.39 (извещение N 0142200001322012100, ИКЗ 223637100481463500100100080014339244, начальная (максимальная) цена контракта - 3 273 566,97 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "Отрада" в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Подрядчик не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
21.06.2022 г. между Заказчиком и ООО "Отрада" на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2022 г. NИЭА1 заключен контракт.
В соответствии с Приложением N1 (Техническое задание) обязательство Подрядчика по выполнению работ по Контракту должно быть исполнено 15 августа 2022 г., однако по состоянию на 02 сентября 2022 г., Подрядчик так и не исполнил свои обязательства по Контракту. Срок действия контракта окончание: 31.12.2022 г.
09.08.2022 г. в адрес Подрядчика была направлена Претензия о принятии мер для осуществления выполнения всех видов работ, в противном случае Заказчик будет вынужден расторгнуть контракт.
22.08.2022 г. в адрес Подрядчика направлена претензия, о том, что в случае не своевременного выполнения условия контракта, Заказчик будет вынужден отказаться от принятия работ с связи с утратой интереса.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
12.09.2022 Заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем в порядке на основании пункта 10.7 Контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 12.09.2022, соответственно, вступило в силу 22.09.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из пояснений ООО "Отрада", в срок до 31.08.2022 г. сотрудников организации пускали на территорию школы и выполнялись ремонтные работы. По состоянию на конец рабочего дня на 31.08.2022 были выполнены работы на 98%. 27.07.2022 г. в адрес ООО "Отрада" поступило письмо, о том, что при проведении выездной комиссии 26.07.2022 г., было выявлено отсутствие рабочего персонала на объекте с 15.07.2022 и по 26.07.2022. 02.08.2022 ООО "Стройцентр" (поставщик линолеума) оповестило о том, что отгрузка гомогенного покрытия переносится на неопределенный срок в связи с независящими от них причинами, а именно: "В настоящее время из-за введения в отношение России и российских компаний санкций, многие иностранные поставщики отказываются поставлять сырье, а иногда - даже не возвращают перечисленные им авансовые платежи. Заводы испытывают дефицит сырья для производства товара". После 17.08.22 от ООО "Стройцентр" поступил звонок, с информацией, что с 26.08.2022 будет поставка товара. После поставки линолеума ремонт кабинетов был продолжен. 2% незавершенных работ планировалось доделать 01.09.2022 г. С Директором школы было обговорено, что работы будут сделаны в субботу 03.09.2022. Так же 02.09.2022 были закуплены маршрутизаторы которые требовались для завершения работ. 03.09.2022 организации стали препятствовать в завершении работ по контракту, а именно: не пускали рабочих на территорию выполнения работ. 05.09.2022 г. в адрес Заказчика написано письмо о том, что работы по подключению маршрутизаторов и смены оконного переплета исключают шум, который может повлечь за собой срыв учебного процесса. Так же для завершения 2% работ, Заказчику было предложено согласовать выполнение работ в нерабочее время. 12.09.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.
Исходя из пояснений Заказчика, Подрядчик не допускается на объект в связи с тем, что нахождение посторонних в здании образовательного учреждения не допустимо в соответствии с п.1.7 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", проведение всех видов ремонтных работ в присутствии детей не допускается. Так как учебный процесс начался, возможности исполнять контракт нет.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Таким образом, законодательством для Поставщика закреплен десятидневный срок на устранение нарушения условий контракта. Таким образом, у ООО "Отрада" было 10 дней для того, чтобы устранить нарушение условий контракта. В свою очередь, Заказчиком вопреки положениям вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе не предоставлено право на устранение Обществом нарушений условий контракта.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Вместе с тем, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях Общества признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта, которые толкуются в пользу участника закупки.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Отрада" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Отрада" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.