В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23.09.2022 N 58 Комиссией Мурманского УФАС в составе:
Председатель комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены комиссии:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
При участии Заявителя - Сукретного Д.А., представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области Ульяновской А.А., ГОБУЗ "Кандалакшская ЦРБ" - Демидовой Н.В.,
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ГОБУЗ "Кандалакшская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке картриджей, техническому обслуживанию и ремонту оргтехники ГОБУЗ "Кандалакшская ЦРБ" (извещение 0149200002322001689).
Проверка начата 28 сентября 2022 года и окончена 03 октября 2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Поводом для проведения внеплановой проверки послужило обращение ИП Сукретного Д.А., из которого следует, что между ГОБУЗ "Кандалакшская ЦРБ" и ИП Меньших А.А. заключен контракт на оказание услуг по заправке картриджей, техническому обслуживанию и ремонту оргтехники. При этом в спецификации к контракту осуществлена разбивка по каждой позиции услуг не пропорционально проценту снижения от НМЦК по каждой позиции.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Проверяемая закупка проводилась в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Статья 51 Закона о контрактной системе регламентирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
Так, подпунктом б пункта 1 части 2 вышеназванной статьи предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Установлено, что 26.04.2022 года между Заказчиком и ИП Меньших А.А. заключен контракт на оказание услуг по заправке картриджей, техническому обслуживанию и ремонту оргтехники (извещение 0149200002322001689). Цена контракта установлена в размере 500 000 рублей.
23.06.2022 между заказчиком и исполнителем заключено Дополнительное соглашение к контракту. Как указано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок причиной изменения условий контракта явилось изменение условий контракта, не относящихся в соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона к существенным условиям контракта.
Если в результате проведения закупочных процедур произошло снижение цены контракта, то данное снижение должно происходить пропорционально коэффициенту снижения по каждой отдельно взятой позиции услуги, рассчитанной при определении НМЦК.
Вместе с тем, в Дополнительном соглашении N 1 от 23.06.2022 года изложена спецификация, в которой осуществлена разбивка по каждой позиции не пропорционально снижения от НМЦК по каждой позиции.
В действиях ИП Меньших А.А. и ГОБУЗ "Кандалакшская ЦРБ" усматривается нарушение подпункта б пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения поступили пояснения ГОБУЗ "Кандалакшская ЦРБ", согласно которым Заказчик нарушение признает. В настоящее время подготовлено и направлено на размещение в ЕИС дополнительное соглашение на изменение цены за единицу услуги сформированное в соответствии с законодательством. Также после размещения дополнительного соглашения ИП Меньших А.А. обязуется предоставить скорректированные акты за ранее оказанные услуги.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГОБУЗ "Кандалакшская ЦРБ" и ИП Меньших А.А. нарушение подпункта б пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта на оказание услуг по заправке картриджей, техническому обслуживанию и ремонту оргтехники ГОБУЗ "Кандалакшская ЦРБ".
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о наличии в действиях ИП Меньших А.А. и ГОБУЗ "Кандалакшская ЦРБ" признаков административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 октября 2022 г. N 051/06/99-554/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2022