Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калининой А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А.,
ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница - Дудковой О.Л.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медресурс" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (3)" (0149200002322005108), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
20.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница".
Наименование объекта закупки: Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (3).
ООО "Медресурс" обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. Общество ссылается, что Заказчиком сформировано техническое задание с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 г. N 929, что в свою очередь приводит к необоснованному ограничению потенциально большего числа участников закупки.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе регламентировано, что описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.10.2013 г. N 929 для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. руб. запрещается осуществление закупок свыше 1 млн. рублей, в случае, если предметом одного лота являются лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями.
Начальная (максимальная) цена данной закупки составляет 1 120 287,00 рублей, при этом к поставке требуются лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями: йогексол и десмопрессин.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" усматривается нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении начальной (максимальной) цены контракта в размере, превышающем предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медресурс" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (3)" (0149200002322005108) обоснованной.
2. Признать в действиях ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.А.Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.