В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 013326/э от 02.09.2022 г.) на основании уведомления (исх. N 011296-22 от 16.09.2022) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку воздухонагревателей (изв.N 0856100000222000063).
Продолжительность проверки: с 19.09.2022 г. по 30.09.2022 г.
Проверка проведена Комиссией в составе:
председатель Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
- Шварев Р.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Журавлев М.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок,
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку воздухонагревателей (изв. N 0856100000222000063).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0856100000222000063 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку воздухонагревателей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.08.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 230 976,14 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 24.08.2022 г.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
В соответствии с извещением, описание объекта закупки указано в Приложении N 2 к Извещению об осуществлении закупки.
Согласно Приложению N 2 к поставке и установке требуются: Воздухонагреватель ВНВ243.1-077-030-02-20-06-2-111-1 в количестве 1 шт. и Воздухонагреватель ВНВ243.1-078-030-02-20-06-2-111-1 в количестве 3 шт.
Согласно п. 3.1 Проекта контракта (Приложение N 3 к Извещению об осуществлении закупки) (далее - Проект контракта), Поставка и установка Товара по Контракту осуществляется в течение 45 календарных дней с момента заключения Контракта.
В соответствии с п. 3.2, п. 3.3 Проекта контракта, Исполнитель за свой счет осуществляет доставку, отгрузку и установку Товара Заказчику в установленные Контрактом сроки; производит поставку и установку Товара Заказчику своими силами и средствами по адресам, указанным Заказчиком.
Таким образом, Комиссией установлено, что документация к закупке (изв. N 0856100000222000063) содержит в себе указание на необходимость поставки, а также установки воздухонагревателей.
На основании указанного в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не установлено.
Относительно довода о том, что в обосновании начальной максимальной цены контракта к изв. N 0856100000222000063 не учтена стоимость установки воздухонагревателей, Комиссия сообщает следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок осуществляется контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о закупках органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о закупках контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Исходя из совокупности изложенного, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения доводов жалобы относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку воздухонагревателей (изв. N 0856100000222000063) нарушений Закона о закупках не установлено.
2. Передать заявление для рассмотрения по подведомственности в части довода о расчете начальной (максимальной) цены контракта к изв. N 0856100000222000063.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.