Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, Е.В. Котова, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Красноярский институт водного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет водного транспорта" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Услуги охраны", размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100009022000034 установила следующее.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 28 сентября 2022 года в 17 часов 00 минут податель жалобы, заказчик участие своих представителей не обеспечили.
Из довода жалобы следует, что на основании технического задания на исполнителя возложены обязанности, которые являются неисполнимыми ни для одного из участников, а именно:
1. Получить от заказчика охранных услуг заверенные копии правоустанавливающих документов на имущество, подлежащее охране с целью проверки наличия прав у заказчика на имущество, передаваемое под охрану (статья 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1);
2. Получить от заказчика положения или иные документы, которыми заказчик на всех своих объектах охраны установил пропускной и объектовый режим в соответствии с требованиями статьи 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1)
3. Провести обследование всех объектов охраны с целью определения их индивидуальных особенностей с целью разработки и согласования с Заказчиком для каждого отдельного объекта охраны должностных инструкций охранников на объектах охраны в соответствии с требованиями ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 и Приказом Росгвардии от 19.10.2020 N 419 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2020 N 61067).
4. За 12 часов до начала оказания охранных услуг уведомить территориальные органы Росгвардии по месту регистрации охраной организации и по месту нахождения охраняемых объектов о начале оказания охранных услуг с предоставлением по одному оригинальному экземпляру согласованной и утвержденной должностной инструкции охранника на объекте охраны в соответствии с правилами уведомления, утвержденными Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 26.06.2018) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Услуги охраны".
Из технического задания закупки следует, что заказчику требуются услуги по охране объектов и имущества посредством физической охраны (постовая), предусмотренные Законом РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".
Из пункта 1.1 проекта муниципального контракта следует, что исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, защиты жизни и здоровья граждан в срок, предусмотренный контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту).
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о сроках исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Комиссия, проанализировав извещение, установила, что заказчик установил срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы) в соответствии с требованиями пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Доказательств того, что данные требования являются неисполнимыми, Комиссии Красноярского УФАС России представлено не было.
Кроме того, из пояснений заказчика следует, что победителю электронного аукциона в срок до 07.10.2022 будут предоставлены все необходимые документы и сведения для исполнения условий контракта.
Комиссия не усматривает в действиях заказчика признаков нарушения статьи 8 Закона о контрактной системе, поскольку на участие в закупке было подано 4 заявки, что также свидетельствует об отсутствии реальных ограничений для принятия участия в закупке.
По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОО "Илир" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дудараева |
|
|
Члены Комиссии: |
А.А. Кириллова |
|
|
|
Е.В. Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.