Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, А.Н. Пшенникова, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии - Администрации Северо-Енисейского района (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Пожарная автоцистерна", размещенного на электронной площадке ЭТП "Фабрикант" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 29.09.2022 года в 10 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в отсутствии представителей подателя жалобы, заказчика и уполномоченного органа.
Из жалобы следует, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки АО "Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования" несоответствующей требованиям извещения о проведения закупки.
Уполномоченный орган с жалобой не согласился, указывая, что действия аукционной комиссии являются правомерными.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку пожарной автоцистерны.
Из описания объекта закупки, являющеюся приложением к извещению, следует, что объектом закупки является "Пожарная автоцистерна", имеющий КТРУ 29.10.59.141-00000001.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено следующие основания для отклонения заявки: непредставление (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что заявка подателя жалобы была отклонена, в том числе по следующим основаниям: "п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона N 44-ФЗ в извещении и в п.п. 2.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке предложения участника закупки в отношении объекта закупки, а именно характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). В описании объекта закупки, предусмотренном п.1 ч.2 ст.42 Закона N 44-ФЗ и содержащемся в извещении об осуществлении 1 / 3 закупки, по показателю "Вместимость цистерны для воды, Кубический метр" заказчиком установлено значение " 6 и
8". Предложение участника закупки по указанному показателю содержит значение "6" кубических метров. В то же время предложение участника содержит информацию о предлагаемой к поставке участником закупки пожарной автоцистерны АЦ-5,0-40 (43118), то есть пожарной автоцистерны с вместимостью цистерны для воды 5 кубических метров, что не позволяет однозначно определить соответствие товара, установленным заказчиком требованиям. Таким образом, информация о товаре, предусмотренная п.п. а) п. 2 ч.1 ст.43 Закона N 44-ФЗ и представленная участником закупки, не соответствует требованиям, установленным в извещении и в п.п. 2.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению".
Проанализировав технические характеристики представленные в описании объекта закупки, Комиссия установила следующее:
Заказчиком в отношении показателя "вместимость цистерны для воды, кубический метр" установлено значение " 6 и
8".
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что участник в своем предложении указал: "вместимость цистерны для воды, кубический метр 6", при этом податель жалобы предлагает к поставке автоцистерну пожарную АЦ-5,0-40 (43118).
В соответствии с информацией о технических регламентах и стандартах, указанных в ЕИС в рамках позиции Каталога товаров, работ услуг 29.10.59.141-00000001 - "Пожарная автоцистерна" на указанный товар распространяется ГОСТ Р 53247-2009 "Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения" (далее - ГОСТ 53247-2009).
Требование о соответствии поставляемого товара ГОСТ Р 53247-2009 содержится в пункте 2 описания объекта закупки.
Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 53247-2009 обозначения пожарного автомобиля должны иметь следующую структуру:
XXX XX-XX/X (XXXX) мод. XXA-XX XX X,
где:
XXX - тип пожарного автомобиля (АЦ, АНР, АП и т.д.);
XX - главный параметр пожарного автомобиля (вместимость цистерны, масса порошка и т.д.);
XX/X - главный параметр главного агрегата или оборудования пожарной надстройки;
(XXXX) - индекс модели базового шасси по классификации автомобильной промышленности;
мод. XXA - обозначение модели ПА по системе разработчика с указанием модернизации (А - первая, Б - вторая и т.д.);
XX - двузначный (трехзначный) цифровой индекс для обозначения модели (01, 02 и т.д.);
XX - условное буквенное обозначение предприятия-изготовителя;
X - обозначение нормативного документа (ГОСТ, ТУ).
Таким образом, исходя из обозначения пожарного автомобиля (АЦ-5,0-40 (43118), предложенного подателем жалобы в заявке, Комиссия делает вывод, что вместимость автоцистерны будет равна 5 кубическим метрам.
Кроме того, согласно номеру реестровой записи N 3578\9\2021 из реестра российской промышленной продукции указание на который содержит заявка подателя жалобы, а также каталогу продукции с сайта Минпромторга России, Комиссия установила, что податель жалобы предлагает к поставке товар собственного производства. Проанализировав предлагаемую продукцию АО "Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования" Комиссия также установила, что согласно техническим характеристикам, указанным на сайте производителя, обозначение "5,0" соответствует объему вместимости цистерны.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что податель жалобы предложил к поставке товар с объемом вместимости 5 кубических метров.
Таким образом, подателем жалобы в своей заявке были представлены противоречивые сведения о товаре, а также несоответствующим требованиям положения извещения.
В связи с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией правомерно была отклонена заявка АО "Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования". Комиссия не находит оснований признать довод жалобы обоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу АО "Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.Н. Пшенникова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.