Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - А.А. Кириллова - начальник отдела, О.П. Чупрунова - главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Красноярскгражданпроект" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме ОК-N-13821/22 "Разработка проекта внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Красноярского края", размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба АО "Красноярскгражданпроект" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме ОК-N-13821/22 "Разработка проекта внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Красноярского края", номер извещения N 0119200000122011957.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 30 сентября 2022 года в 11:30 присутствовали представитель уполномоченного органа, представитель заказчика, представители Министерства строительства Красноярсокго края, должным образом подтвердившие свои полномочия, представитель подателя жалобы отсутствовал.
По мнению подателя жалобы, нарушение заказчиком Закона о контрактной системе выразилось в следующем:
1. Заказчик ограничил подтверждение опыта только одним видом работ - выполнение научно-исследовательских работ по подготовке (внесению изменений) региональных нормативов градостроительного проектирования, что создает последствия в виде ограничения конкуренции;
2. Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии обязательного опыта в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571) "Работы по реставрации документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов" при выполнении работ "Разработка проекта внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Красноярского края.
Представитель заказчика и представитель уполномоченного органа не согласны с доводами, изложенными в жалобе, представив пояснения, в которых отражено следующее:
1. порядок оценки заявок участников, поданных для участия в закупке, не содержит указаний на то, что участники электронного конкурса ограничены в предоставлении подтверждения опыта только наличием опыта, связанного с выполнение научно-исследовательских работ по подготовке (внесению изменений) региональных нормативов градостроительного проектирования. Напротив, заказчиком указано, что участник вправе предоставить в качестве наличия опыта договоры на выполненные работы, сопоставимые с предметом контракта - выполнение научно-исследовательских работ по подготовке (внесению изменений) региональных нормативов градостроительного проектирования.
2. Податель жалобы неверно понял указание заказчиком на пункт 4 Постановления Правительства N2571 в извещении о поведении закупки, посчитав, что данный пункт относится не к основному текста Постановления Правительства N2571, а к пункту 4 приложения N1 данного постановления, содержащему указание на необходимость подтверждения опыта работы по реставрации документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса ОК-N-13821/22 "Разработка проекта внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Красноярского края".
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N 2604) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 3 Положения N 2604 для оценки заявок применяются такие критерии оценки, как цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы; характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки.
В силу подпункта "в" пункта 24 Положения N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением N 2604, один или несколько из показателей оценки, в частности наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 28 Положения N 2604, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения N 2604 применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 28 Положения N 2604 Порядком оценки рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (форма установлена приложением N 1 к Положению N 2604) устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), а также может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Объектом закупки N 0119200000122011957 является разработка проекта внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Красноярского края.
Заказчик установил в критериях оценки заявок, поданных на участие в закупке N 0119200000122011957, требование о соответствии участников закупки показателю "наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта", сопоставимому с предметом контракта по закупке N 0119200000122011957.
Следовательно, заказчиком соблюдены требования подпункта "в" пункта 28 Положения N 2604, в соответствии с которым в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпункта "в" пункта 24 Положения в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, и его сопоставимость с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как пояснил представитель заказчика, участники закупки не ограничены в выборе договоров (контрактов), которые они могут предоставлять в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта. По результатам рассмотрения заявок участников конкурсная комиссия определяет предмет каждого представленного договора (контракта) и соотносит его с предметом закупки N 0119200000122011957 ОК-N-13821/22 "Разработка проекта внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Красноярского края".
Как следует из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок электронного аукциона N 0119200000122011957 на участие в конкурсе было подано 4 заявки, признанные соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Учитывая то обстоятельство, что заказчик установил требование о соответствии участников закупки показателю "наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта", сопоставимому с предметом контракта по закупке N 0119200000122011957, а также то обстоятельство, что на участие в конкурсе было подано несколько заявок, что свидетельствует об отсутствии препятствии для участия в закупке, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Относительно довода подателя жалобы о том, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии обязательного опыта в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571) "Работы по реставрации документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов" при выполнении работ "Разработка проекта внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Красноярского края, Комиссия сообщает следующее.
В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 4 Постановления Правительства РФ N 2571 информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Комиссия отмечает, что заказчиком в извещении о проведении закупки не устанавливалось требование к наличию у участников закупки опыта работы по реставрации документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов.
Установление данного требования регламентировано частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 4 приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N 2571 и применимо в случае осуществления отдельных видов работ.
К рассматриваемым фактическим обстоятельствам вышеприведенные нормы не применимы. Напротив, заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии опыта выполнения работ на сумму не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, поскольку н начальная (максимальная) цена контракта по закупке составляет 49 500 000,00 рублей.
Следовательно, установление заказчиком требований в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе является обоснованным и не нарушает требований действующего законодательства, а довод подателя жалобы в указанной части несостоятельным.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу АО "Красноярскгражданпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дудараева |
|
|
Члены Комиссии: |
А.А. Кириллова |
|
|
|
О.П. Чупрунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.