Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - А.А. Кириллова - начальник отдела, О.П. Чупрунова - главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - МБОУ "Лицей" г. Лесосибирска (далее - заказчик), уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципальными заказами" (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Монтаж системы видеонаблюдения в здании МБОУ "Лицей" г. Лесосибирска ул. Победы 20 "А", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Монтаж системы видеонаблюдения в здании МБОУ "Лицей" г. Лесосибирска ул. Победы 20 "А", номер закупки 0819300031922000265.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 03 октября 2022 года в 14:30 представитель подателя жалобы, представитель заказчика и представитель уполномоченного органа отсутствовали.
По мнению подателя жалобы, в проекте контракта намеренно установлены короткие сроки для выполнения работ по монтажу системы видеонаблюдения (8 календарных дней), с целью ограничения конкуренции, поскольку объективно невозможно выполнить объем работ, предусмотренный муниципальным контрактом за столь короткие сроки. В то время как, муниципальный контракт может быть уже заключен 11.10.2022 и, соответственно, к работам подрядчик может приступить с указанной даты, а не даты определенной муниципальным контрактом - с 30.10.2022 по 06.11.2022.
Из письменных пояснений заказчика, уполномоченного органа следует, что установление сроков выполнения работ с 30.10.2022 по 06.11.2022 обусловлено требованиями СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения. Отдыха и оздоровления детей и молодежи", на основании которых проведение всех видов ремонтных работ в присутствии детей не допускается. В свою очередь, указанный в проекте муниципального контракта период работ совпадает с каникулами, когда детей не будет в здании образовательного учреждения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Монтаж системы видеонаблюдения в здании МБОУ "Лицей" г. Лесосибирска ул. Победы 20 "А".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 3.1 проекта муниципального контракта сроки выполнения работ по контракту составляют с 30.10.2022 г. по 06.11.2022 г. (8 дней).
В соответствии с приложением N 1 к проекту муниципального контракта в рамках исполнения контракта надлежит выполнить работы по прокладке и монтажу сетей связи, монтажу радиотелевизионного и электронного оборудования и произвести электротехнические установки.
Согласно пункту 1.7 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения. Отдыха и оздоровления детей и молодежи" проведение всех видов ремонтных работ в присутствии детей не допускается.
Учитывая вышеприведенные санитарно-эпидемиологические требования, заказчиком обоснованно выбран период для проведения работ, предусмотренных муниципальным контрактом, приходящийся на каникулярное время - с 30.10.2022 г. по 06.11.2022 г.
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит требований к минимально возможному сроку выполнения работ, который заказчик вправе указать в извещении и проекте контракта.
Вместе с тем, установленный муниципальным контрактом срок выполнения работ в количестве 8 календарных дней не стал препятствием для участия в закупки. В частности, на участие в закупке было подано 6 заявок, две из которых были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Таким образом, принимая во внимание, что срок выполнения работ установлен исходя из индивидуальных потребностей заказчика, а также учитывая, что на участие в закупке было подано несколько заявок, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОО "Илир" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дудараева |
|
|
Члены Комиссии: |
А.А. Кириллова |
|
|
|
О.П. Чупрунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.