Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заявителя - представитель не явился;
от заказчика - представитель не явился;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КОНТРАКТ" (ИНН 2366004339) (далее - Заявитель, Общество) на положения извещения - утвержденное муниципальным казенным учреждением ''Служба ''Заказчик'' администрации городского округа ''Александровск-Сахалинский район'' (ИНН 6502005772) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МКУ-0,7 с. Дуэ" (извещение N 0161300005622000062).
УСТАНОВИЛА:
29.09.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения - утвержденное муниципальным казенным учреждением ''Служба ''Заказчик'' администрации городского округа ''Александровск-Сахалинский район'', в которой допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Уведомлением - требованием N 05-1361эл от 29.09.2022 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 03.10.2022 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно информации размещенной в ЕИС, 21.09.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту "Капитальный ремонт МКУ-0,7 с. Дуэ" (извещение N 0161300005622000062 ).
Начальная максимальная цена контракта: 15 299 382,95 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 29.09.2022 11:54 (МСК+8).
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из первого довода заявителя, в извещении заказчик незаконно требует от участников закупки подтверждение членства в СРО только в форме выписки:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В п. 18 "Требования к содержанию и составу заявки, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником" заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или копии таких документов: - выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по форме в соответствии с ч.5 ст. 55.17 ГрК РФ с соблюдением следующего условия: - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. - членом саморегулируемой организации должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере, соответствующем определенному уровню ответственности, достаточном для заключения контракта по результатам данной закупки. Подрядчик самостоятельно несет ответственность за соблюдением действующих правил и требований в области саморегулирования.
Таким образом, участник закупки в составе заявки должен приложить выписку по форме в соответствии с ч.5 ст. 55.17 ГрК РФ.
Вместе с тем, с 01.09.2022 года в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 N 945 предусмотрено ведение Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, включающего сведения о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах.
Ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями, утратила силу.
Действующая редакция, ч. 3-5 ст. 55.17 ГрК РФ - Формирование и ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах осуществляются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций; Саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации в составе единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах; Сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование предоставления именно и только выписки из реестра СРО, является неправомерным, так как имеется иной способы проверки членства участника в СРО, а именно реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, размещенный в сети "Интернет".
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчик незаконно установил требование подтверждения членства СРО в форме выписки от участников закупки.
Как следует из второго довода заявителя, заказчик неправомерно указал разные Идентификационные коды закупки в разных частях извещения:
В извещении: 223650200577265020100100770014339243
В проекте контракта: 223650200577265020100100570004339243
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Учитывая, что согласно частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, то указание ИКЗ в проекте контракта, отличного от ИКЗ, указанного в извещении об осуществлении закупки повлечет за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта. При этом согласно требованиям части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в извещение.
В нарушение части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик неправомерно указал разные идентификационные коды закупки в разных частях извещения.
Как следует из третьего довода заявителя, заказчиком в соответствии с контрактом нарушен срок оплаты выполненных работ:
2. Цена контракта и порядок расчетов
2.6.4. Оплата выполненных Подрядчиком работ производится Заказчиком российскими рублями по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика платежным поручением, в соответствии с выставленным счетом на оплату, в течение не более чем 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок электронного документа о приемке.
Сроки оплаты при заключении контрактов с 01.05.2022 года изменен.
В указанных целях был принят федеральный закон от 16 апреля 2022 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 104), который предусматривает поэтапное вступление в силу ряда изменений в отношении заказчиков, являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, Законом N 104 установлены следующие сроки оплаты:
если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены:
- с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней,
- с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней, с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе
В отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, Законом N 104 установлены "переходные положения" (части 11, 12 статьи 6 Закона N 104), которые предусматривают следующее.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
При этом в период с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно срок оплаты по государственным контрактам остается прежним и составляет:
не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке;
не более 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (по контрактам, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участниками которого могли быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации, несмотря на то, что часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, определяющая особый срок оплаты по таким контрактам, утрачивает силу с 1 мая 2022 года).
В нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в соответствии с контрактом нарушен срок оплаты выполненных работ.
Как следует из четвертого довода заявителя, Заказчик не установил обязательные требования согласно пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 34 Федерального Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Проект муниципального контракта содержит обязательное условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено в пункте 2.3 раздела 2 "Цена контракта и порядок расчета" проекта муниципального контракта - "Сумма, подлежащая уплате Заказчиком Подрядчику (юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя), уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком".
В нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Заказчиком не установлены обязательные требования.
В связи с чем, на основании выше изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КОНТРАКТ" (ИНН 2366004339) на положения извещения - утвержденное муниципальным казенным учреждением ''Служба ''Заказчик'' администрации городского округа ''Александровск-Сахалинский район'' (ИНН 6502005772) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МКУ-0,7 с. Дуэ" (извещение N 0161300005622000062) - частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение ''Служба ''Заказчик'' администрации городского округа ''Александровск-Сахалинский район'' (ИНН 6502005772) нарушившей положения п.1 ч.1 ст.31, ч. 13.1 ст. 34, ч. 4 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Муниципальное казенное учреждение ''Служба ''Заказчик'' администрации городского округа ''Александровск-Сахалинский район'' (ИНН 6502005772) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К. В. Солонин
Члены Комиссии: А.А. Капчикаев
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.