Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ РД "ДАГСЕЛЬХОЗСТРОЙ" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422002354 "Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Плоскостное спортивное сооружение в с. Тад-Магитль Ахвахского района Республики Дагестан"" (далее - Конкурс),
при участии представителя Заявителя - Маазова М.М. (доверенность N 15/08/2022), Уполномоченного органа - Алиевой А.У. (доверенность N 41 от 16.09.2022 г.), Заказчик - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
22.09.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
22.07.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение (в ред. от 08.09.2022 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 148 819 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2022 NИЭОК2 (далее - Протокол) Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании следующего: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Участник закупки в качестве подтверждения опыта представил Контракт N 0103600006219000004 от 23.07.2019 г. акты приемок на 4 469 895 рублей, тем самым факт исполнения данного контракта и его соответствия Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не подтверждается. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе". Также согласно части 4. статьи 5 ФЗ N 44 "в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе". Кроме того, данное решение также подтверждается Решением Астраханского УФАС России от 09.03.2022 N 030/06/48-290/2022, Решением Удмуртской УФАС России от 29.04.2022 по делу N018/06/106-328/2022, Решением УФАС России по Республике Дагестан от 31.05.2022 по делу N005/06/106-1017/2022, Решением УФАС России по Республике Дагестан от 01.09.2022 N 005/06/106-1655/2022. Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу об отклонении заявки данного участника.)".
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством РФ.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В подтверждение наличия опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 9 Приложения к Постановлению N 2571, предоставляются следующие документы:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно абз. 9 пп. "б" п. 3 Постановления N 2571 в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования).
Извещением о закупке установлено дополнительное требование к участникам, в соответствии с пунктом 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, участники Конкурса должны подтвердить свое соответствие дополнительному требованию, установленному в извещении о проведении Конкурса в соответствии с п. 9 Приложения.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщила, что Заявителем в качестве подтверждения наличия опыта представлен Контракт N 013600006219000004 от "23" июля 2019 г., на сумму 4 469 895 рублей, в подтверждение опыта по дополнительным требованиям. При этом акты приемок выполненных работ не размещены в ЕИС, тем самым факт исполнения данного контракта и его соответствия Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не подтверждается.
При рассмотрении информации, размещенной в ЕИС, установлено, что контракт от 23.07.2019 N 013600006219000004 на благоустройство улицы им. Шейха Хаджиудурата с.Мачада, Шамильский район РД заключенный по результатам проведенного электронного аукциона (номер извещения в ЕИС - 0103600006219000004) имел статус "Исполнение", документы в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" отсутствовали, следовательно, на момент рассмотрения комиссией Уполномоченного органа заявок имелись противоречия между информацией, содержащейся в документах, представленных Заявителем в своей заявке на участие в Конкурсе (об исполнении контракта) и информацией, размещенной в ЕИС (о том, что данный контракт находится на стадии исполнения).
Таким образом, по результатам рассмотрения представленных сторонами документов и сведений, а также информации размещенной в ЕИС, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя правомерно признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, поскольку представленный контракта от 23.07.2019 N 013600006219000004 не подтверждает его соответствия дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении Конкурса.
При таких обстоятельствах жалоба Заявителя признается Комиссией необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущего заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.