Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАБАЮРТОВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган),
с участием представителей Уполномоченного органа - Агларова Р.С. (член комиссии), Абакарова М.А. (доверенность N 30 от 21.06.2022 г.);
Заказчик - отсутствует (извещен),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (заявление Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан от 20.09.2022 N 27-04/1-13/1562), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 116 от "26" сентября 2022 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проедена внеплановая камеральная проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАБАЮРТОВСКИЙ РАЙОН" и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан на предмет соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство общеобразовательной организации на 300 ученических места в с. Геметюбе Бабаюртовского района" (извещение N 0103200008422002306).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
20.07.2022 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) размещено извещение (в ред. от 16.08.2022 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 956 830 рублей.
1. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2022 NИЭОК1 заявка участника закупки с идентификационным номером N 5 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса со следующим обоснованием: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: Участник закупки в качестве подтверждения опыта представил Контракт N 142/19-ПИР/Р от 06.05.2019 г. и акты приемок выполненных работ на сумму 3 800 000,00 руб., а также положительное заключение экспертизы. Вместе с тем, согласно сведениям официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru данный Контракт имеет статус "исполнение", кроме того в единой информационной системе отсутствуют какие-либо документы подтверждающие факт исполнения и приемки выполненных работ, тем самым факт его соответствия Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не подтверждается. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе". Также согласно части 4. статьи 5 ФЗ N 44 "в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе". Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу об отклонении заявки данного участника. Кроме того данное решение также подтверждается РЕШЕНИЕМ Астраханского УФАС России от 9 марта 2022 г. N 030/06/48-290/2022; РЕШЕНИЕМ Удмуртской УФАС России от 29 апреля 2022 г. по делу N 018/06/106-328/2022; РЕШЕНИЕМ N 005/06/106-1017/2022 от 31.05.2022 г. ФАС России по Республике Дагестан; РЕШЕНИЕМ ФАС России по Республике Дагестан N 005/06/106-1501/2022 от 12.08.2022 г.".
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей, при этом вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп."н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством РФ.
В извещении о проведении Конкурса установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: "Требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)".
Представитель Уполномоченного органа на заседании Инспекции сообщил, что в заявке участника закупки с идентификационным номером N 5 представлен Контракт N 142/19-ПИР/Р от 06.05.2019 г., на сумму 3 800 000 рублей, в подтверждение опыта по дополнительным требованиям. При этом акты приемок выполненных работ не размещены в ЕИС, тем самым факт исполнения данного контракта и его соответствия Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не подтверждается.
При рассмотрении информации, размещенной в ЕИС, установлено, что контракт от 06.05.2019 г. N 142/19-ПИР/Р на разработку проектной документации по объекту "Строительство автомобильной дороги от автодороги Ботлих-Карата-Штаб до сел.Цолода, км 0 - км 6,5 (корректировка)" заключенный по результатам проведенного открытого конкурса (номер извещения в ЕИС - 0803200014719000109) имел статус "Исполнение", документы в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" отсутствовали, следовательно, на момент рассмотрения комиссией Уполномоченного органа заявок имелись противоречия между информацией, содержащейся в документах, представленных Заявителем в своей заявке на участие в Конкурсе (об исполнении контракта) и информацией, размещенной в ЕИС (о том, что данный контракт находится на стадии исполнения).
Представитель Уполномоченного органа уточнил, что на момент рассмотрения заявок соответствующая информация об исполнении контракта не содержалась в ЕИС, в связи с чем и на основании ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе и абз. 9 подпункта б пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 было принято соответствующее решение.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
В соответствии с абз. 9 подпункта б пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим
Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Так, в ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае несоответствия его заявки требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе а также выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, по результатам рассмотрения представленных сторонами документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка участника закупки с идентификационным номером N 5 правомерно отклонена комиссией Уполномоченного органа, поскольку представленный им государственный контракт N 142/19-ПИР/Р от 06.05.2019 г. не подтверждает его соответствие дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении Конкурса.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, о правомерности действий комиссии Уполномоченного органа при признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 5 несоответствующей.
В обращении Уполномоченного органа указывалось, что Служба государственного финансового контроля Республики Дагестан, являясь органом контроля в сфере закупок субъекта Российской Федерации, в ходе рассмотрения жалобы ООО "ДАГГЕОМОНИТОРИНГ" (участник закупки с идентификационным номером N 5) признала действия комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки ООО "ДАГГЕОМОНИТОРИНГ" не соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, нарушившими требования п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 18 ст. 99 Закона о контрактной системе решение уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
Согласно ч. 19 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае, при принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Дагестанское УФАС России являясь федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с ч. 19 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках проводимой внеплановой проверки оценивает доводы, содержащиеся в решении N 05-63/Р/2022 от 19.09.2022 г., Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан.
Комиссией Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан по рассмотрению жалоб, при принятии вышеуказанного решения не учтены положения ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе и абз. 9 подпункта б пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, в соответствии с которыми в случае наличия противоречий между информацией содержащейся в единой информационной системе и информацией, содержащейся в документах направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
2. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2022 NИЭОК1 заявка участника закупки с идентификационным номером N 6 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса со следующим обоснованием: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: Участник закупки в качестве подтверждения опыта в составе заявки представил Контракт N 0103200008421002336 от 21.10.2021 и акты приемок выполненных работ на сумму 6 314 024, а также положительное заключение экспертизы. Вместе с тем, согласно сведениям официального сайта Единой информационной системы (далее ЕИС) в сфере закупок zakupki.gov.ru данный Контракт исполнен на сумму 976 479,00. К тому же в ЕИС во вложениях имеется акт приемки только на сумму 1 394 970,00 и акт передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий, в котором указывается что участник передал проектные и изыскательные работы на государственную экспертизу. Вместе с тем, исходя из содержания данного контракта для полного выполнения работ участнику необходимо прохождение государственной экспертизы, факт выполнения чего отсутствует в актах приемки, следовательно, факт исполнения данного контракта и его соответствия Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не подтверждается. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе". Также согласно части 4. статьи 5 ФЗ N 44 "в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе". Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу об отклонении заявки данного участника. Кроме того данное решение также подтверждается РЕШЕНИЕМ Астраханского УФАС России от 9 марта 2022 г. N 030/06/48-290/2022; РЕШЕНИЕМ Удмуртской УФАС России от 29 апреля 2022 г. по делу N 018/06/106-328/2022; РЕШЕНИЕМ N 005/06/106-1017/2022 от 31.05.2022 г. ФАС России по Республике Дагестан; РЕШЕНИЕМ ФАС России по Республике Дагестан N 005/06/106-1501/2022 от 12.08.2022 г.".
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей, при этом вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп."н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством РФ.
В извещении о проведении Конкурса установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: "Требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)".
Представитель Уполномоченного органа на заседании Инспекции сообщил, что в заявке участника закупки с идентификационным номером N 6 представлен Контракт N 0103200008421002336 от 21.10.2021 г., на сумму 6 314 024 рублей, в подтверждение опыта по дополнительным требованиям. При этом акты приемок выполненных работ не размещены в ЕИС, тем самым факт исполнения данного контракта и его соответствия Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не подтверждается.
При рассмотрении информации, размещенной в ЕИС, установлено, что контракт N 0103200008421002336 от 21.10.2021 г. на выполнение проектно- изыскательских работ по объекту: "Строительство общеобразовательной организации на 604 ученических мест в с. Кироваул Кизилюртовского района" заключенный по результатам проведенного открытого конкурса (номер извещения в ЕИС - 0103200008421002336) имел статус "Исполнение", документы в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта", подтверждающие исполнение контракта на всю сумму отсутствовали, следовательно, на момент рассмотрения комиссией Уполномоченного органа заявок имелись противоречия между информацией, содержащейся в документах, представленных Заявителем в своей заявке на участие в Конкурсе (об исполнении контракта) и информацией, размещенной в ЕИС (о том, что данный контракт находится на стадии исполнения).
Представитель Уполномоченного органа уточнил, что на момент рассмотрения заявок соответствующая информация об исполнении контракта не содержалась в ЕИС, в связи с чем и на основании ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе и абз. 9 подпункта б пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 было принято соответствующее решение.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
В соответствии с абз. 9 подпункта б пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим
Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Так, в ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае несоответствия его заявки требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе а также выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, по результатам рассмотрения представленных сторонами документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка участника закупки с идентификационным номером N 6 правомерно отклонена комиссией Уполномоченного органа, поскольку представленный им государственный контракт N 0103200008421002336 от 21.10.2021 г. не подтверждает его соответствие дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении Конкурса.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, о правомерности действий комиссии Уполномоченного органа при признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 6 несоответствующей.
В обращении Уполномоченного органа указывалось, что Служба государственного финансового контроля Республики Дагестан, являясь органом контроля в сфере закупок субъекта Российской Федерации, в ходе рассмотрения жалобы ООО ПЦ "Инвест-Проект" (участник закупки с идентификационным номером N 6) признала действия комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки ООО ПЦ "Инвест-Проект" не соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, нарушившими требования п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 18 ст. 99 Закона о контрактной системе решение уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
Согласно ч. 19 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае, при принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Дагестанское УФАС России являясь федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с ч. 19 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках проводимой внеплановой проверки оценивает доводы, содержащиеся в решении N 05-62/Р/2022 от 19.09.2022 г., Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан.
Комиссией Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан по рассмотрению жалоб, при принятии вышеуказанного решения не учтены положения ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе и абз. 9 подпункта б пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, в соответствии с которыми в случае наличия противоречий между информацией содержащейся в единой информационной системе и информацией, содержащейся в документах направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
Признать отсутствие в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.