Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ХХХ и К" (далее - Заявитель) на действия комиссии ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (ФГКУ Росгранстрой) (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0303100001722000094 "Оказание услуг по проведению огнезащитной обработки металлических конструкций (противопожарные мероприятия по результатам экспертизы) на МАПП Нижний Зарамаг для нужд Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой" (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителя Заказчика - Кушиева Д.А. (доверенность N 06 от 26.04.2022),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
23.09.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указываются, что его заявка на участие в Запросе котировок неправомерно отклонена комиссией Заказчика.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
13.09.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 591 496 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2022 NИЗК1 заявка Заявителя с идентификационным номером 112635743 отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Не предоставлены в соответствии с позицией 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N2571 -Исполненный договор по Оказанию услуг по проведению огнезащитной обработки металлических конструкций подтверждающий наличие опыта исполнения".
Согласно пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 50 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией в извещении о проведении Запроса котировок установлены следующие требования: "Требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг".
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением к Постановлению N 2571.
В соответствии с п. 14 Приложения к Постановлению N 2571 при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подтверждением соответствия участников закупки дополнительным требованиям является следующая информация и документы:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что Заявителем представлен в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям установленным в соответствии с Постановлением N 2571 контракт N 0303100003021000069_138368 на монтаж системы видеонаблюдения и СКУД от 22.11.2021 на сумму 2 860 241 руб. При этом указал, что работы выполненные в рамках данного контракта не относятся к услугам по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Разделом 9 Свода правил 255.1325800.2016 установлены организационные основы технического обслуживания зданий (сооружений).
Так, согласно п. 9.1. СП 255.1325800.2016, в задачи технического обслуживания зданий (сооружений) входят:
- текущее обслуживание, включающее в себя подготовку здания (сооружения), его элементов и систем к сезонной эксплуатации;
- система ремонтного обслуживания, включающая в себя текущие и капитальные ремонты.
В соответствии с п. 9.2. СП 255.1325800.2016 в состав работ по текущему обслуживанию входят:
- исправление неисправностей, выявленных в ходе осмотров;
- проведение регламентных работ по регулировке и наладке систем инженерно-технического обеспечения, в том числе при подготовке к сезонной эксплуатации;
- проведение работ по подготовке здания (сооружения) к сезонной эксплуатации;
- санитарное содержание помещений здания (сооружения) и прилегающей территории;
- уборка снега, в т.ч. на кровле;
- обеспечение работоспособности систем общего мониторинга технического состояния несущих строительных конструкций.
Регламентные работы - это работы по техническому обслуживанию определенных видов техники и систем, имеющие планово-профилактический характер, с целью сохранения их эксплуатационных качеств. То есть работы с уже существующей техникой и системами.
Изучив представленный Заявителем контракт, Комиссия установила, что требования целью результата работ, является построение системы видеонаблюдения, обеспечивающей безопасность пребывания на территории объекта, сотрудников и посетителей, отвечающих современным требованиям нормативной документации по антитеррористической защищенности зданий и сооружений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что предметом представленного Заявителем в качестве подтверждения опыта по дополнительным требованиям контракта не является оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств подтверждающих обоснованность жалобы не представил.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.